Apple, Google и другие IT-гиганты стали заметать следы громких заявлений о способностях ИИ

В США Национальный рекламный отдел (National Advertising Division, NAD), входящий в Бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau), изучил и раскритиковал множество маркетинговых материалов Apple, Google, Microsoft и Samsung, содержащих рекламу товаров с ИИ. Теперь эти компании пересматривают или отзывают свои заявления о новейших и самых популярных продуктах в связи с выявленными преувеличениями возможностей или доступности функций ИИ.

Apple, Google и другие IT-гиганты стали заметать следы громких заявлений о способностях ИИ

Крупнейшие игроки в сфере технологий стремятся окупить свои огромные инвестиции в искусственный интеллект с помощью масштабных маркетинговых кампаний, эффектных демонстрационных видеороликов и навязчивой рекламы. Однако быстро, убедительно и достоверно описывать возможности ИИ с учётом всех оговорок бывает непросто.

NAD начал активно проверять маркетинг ИИ после того, как всё больше компаний стали продвигать подобные инструменты для широкой публики. «Мы посчитали, что это важная область, на которой стоит сосредоточиться, отчасти потому, что потребителям сложно самостоятельно оценить подобные заявления», — заявила юрист NAD Лора Процманн (Laura Protzmann). Хотя некоторые утверждения маркетологов подтвердились, во многих рекламных материалах были выявлены явные преувеличения и недостоверные формулировки.

В апреле NAD обнаружил, что на сайте Apple открыто рекламировались ещё не реализованные ИИ-функции для iPhone как «доступные уже сейчас», причём сопроводительная информация мелким шрифтом была недостаточно ясной и заметной. Apple не согласилась с выводами NAD, но пообещала следовать рекомендациям. Сейчас большинство этих функций уже доступны, а на сайте появилась пометка о том, что новые возможности цифрового помощника Siri всё ещё находятся в разработке.

В прошлом году Google под давлением NAD удалила с YouTube видео, демонстрирующее ИИ-помощника Gemini, в котором тот выполнял всё: от распознавания рисунков до сочинения музыки. Теперь ролик размещён только в блоге компании, и, по словам представителя Google, его не следует воспринимать как точное описание работы продукта.

Читать также:
Google прокачала защиту Android-смартфонов от воров — вне дома придётся чаще сканировать отпечатки пальцев

Microsoft удалила страницу, рекламирующую функцию Business Chat своего помощника Copilot, где утверждалось, что продукт работает «бесперебойно со всеми вашими данными». Компания также уточнила: когда 75 % респондентов сообщили о росте продуктивности после 10 недель использования Copilot, эти данные отражали лишь субъективное восприятие, а не объективные измерения. Microsoft не согласилась с некоторыми выводами NAD о вводящей в заблуждение формулировке, но согласилась соблюдать рекомендации ведомства.

После проведённого в прошлом месяце NAD расследования Samsung пришлось отказаться от утверждений о том, что её холодильник с ИИ-функциями «автоматически распознает содержимое, поэтому вы всегда знаете, что внутри». Выяснилось, что камера, установленная в этом устройстве может распознавать всего 33 конкретных продукта питания, и только если они хорошо видны.

Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) также изучает рекламу в этом секторе и в сентябре объявила о подаче нескольких исков в рамках кампании Operation AI Comply. В частности, компании Ascend Ecom, рекламировавшей онлайн-платформу с ИИ как способ получать доход в размере $10 000 в месяц, может быть назначен пожизненный запрет на предоставление подобных услуг и конфискация активов на сумму $25 млн.

По мнению профессора маркетинга Джорджа Хейдорфера (George Heudorfer), по мере проникновения ИИ в самые разные отрасли потребителям стоит ожидать всплеска сомнительного маркетинга. «Когда вы рекламируете ИИ как магию, вы неизбежно привлекаете пристальное внимание, — отметил Хейдорфер. — Иногда преувеличения – это не просто хвастовство. Это утверждения о производительности, и их нужно подтверждать чем-то большим, чем докладом или броской фразой».

НОВОЕ НА САЙТЕ

Возвращение муравьиных львов, полноценная баллистика и подготовка к релизу: датамайнеры выяснили новые подробности разработки Half-Life 3

Датамайнеры Максим Полетаев (он же Gabe Follower) и Тайлер Маквикер (Tyler McVicker) поделились новыми находками в отношении разработки секретной игры Valve под кодовым названием hlx — потенциальной Half-Life 3. ...

Инвесторы, наконец, увидели отдачу от гигантских вложений ИТ-компаний в ИИ

Крупные технологические компании продемонстрировали впечатляющие финансовые результаты за квартал, показав, что масштабные инвестиции в искусственный интеллект (ИИ) начинают приносить прибыль. Alphabet, Meta✴ и Microsoft увеличили свою совокупную рыночную капитализацию более чем на $350 млрд...

В США начали строить первую в мире термоядерную электростанцию — она будет питать ИИ Microsoft

Американский стартап Helion Energy приступил к строительным работам, которые примерно через пять лет приведут к созданию первой в США термоядерной электростанции. Почти вся электроэнергия с этой площадки уже выкуплена Microsoft для питания дата-центров компании...

Ад замёрз: id Software показала тизер «первого и последнего» сюжетного дополнения к Doom: The Dark Ages

Руководитель разработки шутера Doom: The Dark Ages Хьюго Мартин (Hugo Martin) на недавней прямой трансляции Slayers Club Live рассказал о «первом и последнем» сюжетном дополнении к игре. ...

Intel перевыпустила процессоры 2022 года: представлены шестиядерные Core 5 120 и 120F

Компания Intel без лишнего шума выпустила два новых настольных процессора начального уровня в линейке Core 100 — Core 5 120 и Core 5 120F. Оба чипа обладают идентичными характеристиками; модель 120F отличается лишь отсутствием...