Компания Apple проверит пределы того, сколько люди готовы платить за iPhone Pro. Аналитики ожидают, что компания повысит цены на некоторые модели семейства iPhone 15 на 100 долларов по сравнению с их предшественниками из семейства iPhone 14. Таким образом компания попытается увеличить доходы, несмотря на спад на мировом рынке смартфоном.
Стремление Apple привлечь внимание покупателей к моделям премиум-класса — iPhone Pro и Pro Max — в последние годы принесло компании феноменальные результаты, увеличив выручку и прибыль даже в условиях спада продаж в штучном выражении. Потенциальное повышение цен поможет компенсировать растущие из-за инфляции затраты на комплектующие, однако некоторые аналитики считают, что эта стратегия скоро достигнет своего предела. «Вероятно, iPhone Pro достигли своего насыщения, — говорит Джош Ловитц (Josh Lowitz), соучредитель компании Consumer Intelligence Research Partners. — Я не думаю, что найдется много новых покупателей iPhone Pro».
Представляя семейство iPhone 15 компании Apple предстоит убедить покупателей в том, что функции моделей Pro, которых нет у обычных iPhone, являются достаточным основанием для дорогостоящего обновления. «Потребителям становится все труднее и труднее определить, в чём заключаются новые функции iPhone Pro, — сказал Майкл Гартенберг (Michael Gartenberg), бывший старший директор маркетинговой команды Apple, покинувший компанию в 2016 году и ставший независимым консультантом по технологиям. — Для большинства пользователей iPhone 13 будет достаточно хорош, а камера базового iPhone делает достаточно хорошие снимки».
Ожидается, что помимо новых процессоров и обновлённых камер iPhone 15 Pro и 15 Pro Max получат титановый корпус, более легкий, чем корпус стандартных iPhone из нержавеющей стали. Также ожидается, что в старших новинках стандартный переключатель звука будет заменен на кнопку, которую можно настроить для выполнения определенных действий, например, быстрого запуска камеры или включения фонарика.
В то же время более доступные базовые iPhone 15 и 15 Plus не будут обладать некоторыми функциями старших моделей и получат менее продвинутые характеристики, в частности, прошлогодний процессор Apple A16 Bionic, который используется в iPhone 14 Pro. Новые же iPhone 15 Pro получат свежий более мощный Apple A17 Bionic.
Однако одним из важных изменений, которое будет как у обычных iPhone 15 и 15 Plus, так и у старших iPhone 15 Pro и 15 Pro Max, станет переход на новый разъем — USB-C, который придёт на смену фирменному Lightning, появившемуся ещё в iPhone 5 в 2012 году. Переход на новый стандарт осуществляется для соответствия новым европейским законам, и будет преподноситься Apple как инновация, хотя компания явно не хотел переходить на этот порт.
Переход на новый стандарт может вызвать некоторые колебания среди потребителей, желающих обновить свой iPhone. Аналитики предполагают, что смена стандарта зарядки может заставить некоторых пользователей повременить с обновлением своего iPhone на новый, ведь которым тогда придётся обновлять свои зарядки и кабели.
Компания Apple начала выпускать более дорогие и продвинутые iPhone Pro четыре года назад, когда рынок смартфонов начал замедляться. В 2019 году Apple представила iPhone 11 Pro, в котором покупатели получили более продвинутую систему камер и лучший дисплей по сравнению с базовой моделью. С течением времени Apple добавляла все больше способов отличительных особенностей в свои телефоны Pro-серии. Так, в прошлом году новый процессор получили только iPhone 14 Pro и Pro Max, тогда как обычные iPhone 14 и 14 Plus обладали старым чипом от прошлогодних iPhone.
Стратегия Apple сработала. Цена iPhone не менялись с 2020 года, но выручка Apple от их продаж росла, поскольку всё больше покупателей делали выбор в пользу смартфонов премиум-класса. С 2019 года компания увеличила выручку от продаж iPhone более чем на 44 %, до 205,5 млрд долл. в 2022 году. По данным Counterpoint Research, этот рост произошел несмотря на то, что поставки iPhone в штуках увеличились примерно лишь на 15 % за тот же период.
Однако постепенно спад на рынке смартфонов добрался и до Apple. В прошлом квартале впервые с 2017 года средняя цена продажи iPhone в США снизилась до $948, что ниже показателей аналогичного периода прошлого года и первого квартала текущего. Продажи iPhone за минувшую четверть года упали на 2,4 %, что немного не соответствует ожиданиям аналитиков.
Так что Apple придётся побороться за внимание покупателей к моделям Pro-серии. И это будет сделать ещё сложнее на фоне тенденции к тому, что потребители используют свои смартфоны всё дольше и дольше, откладывая обновления.