Бурный рост китайского автопрома обернулся тысячами деградирующих электромобилей

Бурное развитие китайского рынка электромобилей имеет неприятный побочный эффект — нежизнеспособные компании с него уходят, нередко оставляя клиентов наедине с проблемами. Продукция разорившейся в 2023 году компании WM Motor является наглядным тому подтверждением, поскольку её функциональность деградирует со временем.

Бурный рост китайского автопрома обернулся тысячами деградирующих электромобилей

Издание Bloomberg по традиции решило раскрыть «проблемы маленького человека», взяв за пример историю жителя Шанхая по фамилии Му, который в 2022 году стал счастливым (на тот момент) обладателем электромобиля EX5 марки WM Motor. Сейчас, когда пошёл уже второй год с момента банкротства этого автопроизводителя, Му в полной мере ощущает последствия. Он не может отпирать машину при помощи электронного ключа, передаваемого по Bluetooth, бортовая мультимедийная система работает со сбоями, карты навигационной системы не обновляются, а просмотр потокового видео не может похвастать стабильностью.

Формально, свои транспортные функции машина исполняет исправно, и её дешевле эксплуатировать, чем бензиновую предшественницу. К «угасанию» интеллектуальных функций электромобиля добавились проблемы со страховкой и потенциальные сложности с поиском запасных частей в будущем. Некоторые страховщики начали взвинчивать цены на контракты для владельцев машин проблемных марок.

Сворачивание субсидий на фоне повышения конкуренции, которое повлекло «ценовые войны», привело китайский рынок электромобилей к усилению позиций доминирующих игроков типа BYD, тогда как существование бизнеса мелких оказалось под угрозой. Компания Jiyue Auto, например, всего лишь через год с небольшим после начала работы на китайском рынке столкнулась с необходимостью поиска дополнительных источников финансирования и сокращения объёмов производства электромобилей. Владельцы последних нередко подрабатывают в такси, чтобы оправдать покупку и морально компенсировать утрату функциональности бортовой электроники. В Китае также сформировался вторичный рынок запчастей для машин разорившихся марок, ставший своего рода «онлайн-разборкой». Появились хакеры, устанавливающие на бортовые системы автомобилей нелицензионное ПО, частично возобновляющее работу утраченных функций.

Читать также:
United Airlines отключила терминалы Starlink в самолётах из-за создаваемых ими помех

В публикации Bloomberg также рассказывается о злоключениях одного из владельцев электромобиля Neta S, который не смог отремонтировать дисплей бортовой развлекательной системы из-за финансовых проблем автопроизводителя и дефицита компонентов. Обновления ПО стали выходить реже, как отметил незадачливый автовладелец, а устранение ошибок в нём теперь осуществляется хуже. Непосредственно Neta Auto надеется, что к апрелю ситуацию удастся улучшить. На этом фоне покупатели чаще смотрят в сторону более крупных игроков китайского рынка при выборе следующей машины, только усиливая консолидацию.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Глава РФПИ рассказал о последствиях отказа Европы от российской энергетики

Дзен Глава РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что отказ Европы от российской энергетики и принятие "зеленой догмы" привели к её деиндустриализации и экономической стагнации. Таким образом он прокомментировал публикацию одного из пользователей соцсети, который поделился...

«Зависит от Путина»: в Европе сделали неожиданное заявление об Украине

Дзен. Европейский союз провоцирует продолжение украинского конфликта, настаивая на вступлении Украины в свой состав и игнорируя то, что ситуация на фронте складывается в пользу России, пишет сербский журнал "Печат"."Те, кто настаивает на членстве Украины,...

На Запорожской АЭС провели ротацию сотрудников МАГАТЭ

Дзен Ротация наблюдателей МАГАТЭ прошла на Запорожской атомной электростанции, сообщает пресс-служба АЭС."На Запорожской АЭС состоялась ротация наблюдателей Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). В составе 29-й команды наблюдателей МАГАТЭ три инспектора", - говорится в...

NYT: Европа боится, что США перестанут обновлять ПО для купленной техники

Дзен Европейские чиновники беспокоятся, что Вашингтон может перестать предоставлять обновления программного обеспечения для европейской военной техники, купленной у американских компаний, из-за отношения президента США Дональда Трампа к обязательствам по НАТО, пишет издание New York...

«Заговор в самом сердце»: на Западе раскрыли, кто рушит Украину изнутри

Дзен. Внутренние распри, провоцируемые главой офиса Владимира Зеленского Андреем Ермаком, расшатывают Украину и ведут ее к политическому расколу, пишет The Economist."Ермак, похоже, не обладает властью самостоятельно, а черпает ее из странной взаимозависимости с президентом,...