CATL разрабатывает натрий-ионные аккумуляторы второго поколения, но их практическое применение видит только в сочетании с литиевыми

Когда китайская компания CATL взялась за разработку натриево-ионных аккумуляторов, помимо скорости зарядки и устойчивости к холоду она рассматривала и возможное преимущество в себестоимости, но стоимость соединений лития с тех пор значительно снизилась, и во втором поколении натриево-ионные аккумуляторы уже не кажутся перспективными сами по себе.

CATL разрабатывает натрий-ионные аккумуляторы второго поколения, но их практическое применение видит только в сочетании с литиевыми

По информации CnEVPost, такие аккумуляторы CATL считает целесообразным сочетать в составе одной тяговой батареи с традиционными литийионными ячейками. Последние обеспечивают и более высокую плотность хранения заряда, и стоят меньше натриево-ионных. Как отмечает источник, в первом поколении CATL добилась плотности хранения заряда в натрий-ионных аккумуляторах до 160 Вт‧ч/кг. Не очень впечатляющий показатель отчасти компенсировался способностью таких батарей восстанавливать заряд до 80 % ёмкости за 15 минут при комнатной температуре, а также сохранять остаточный заряд более 90 % при температурах до минус 20 градусов по шкале Цельсия.

Второе поколение натриево-ионных батарей, которое сейчас разрабатывается CATL, увеличит плотность хранения заряда до 200 Вт‧ч/кг, но в чистом виде они не смогут составить конкуренцию ни более дешёвым LFP-аккумуляторам, ни разрабатываемым компанией параллельно твердотельным. Альтернативы способны предложить плотность хранения заряда до 500 Вт‧ч/кг, по этой причине в CATL считают разумным добавлять натриево-ионные ячейки в составе единой тяговой батареи к литийионным. Подобное гибридное решение будет сочетать высокую скорость зарядки и устойчивость к морозам с большим эксплуатационным ресурсом и разумной стоимостью.

Читать также:
Суд признал деятельность создателей «Мира танков» экстремистской и передал активы государству — в «Леста Игры» с решением «в корне не согласны»

Твердотельные аккумуляторы CATL собирается начать производить небольшими партиями к 2027 году. Компания считает важным продолжать экспансию производственных мощностей, поскольку спрос на тяговые батареи значительно превышает предложение. Чтобы облегчить экспансию производства за пределами Китая, CATL рассматривает схему с лицензированием своих технологий сторонним компаниям. Например, Ford рассчитывает использовать её при выпуске тяговых батарей в США, а компания CATL будет снабжать партнёра необходимыми технологиями, юридически не участвуя в управлении совместным предприятием. Интерес к сотрудничеству с CATL по такой схеме уже проявили более десяти различных потенциальных партнёров.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Electronic Arts остановила эпидемию беременности в The Sims 4 ценой оптимизации производительности

Спровоцированная новым багом эпидемия спонтанной беременности в симуляторе жизни The Sims 4 взята под контроль. Об этом сообщили разработчики из принадлежащей Electronic Arts студии Maxis. ...

Китайский автопром начал переходить на выпуск гибридов, отчасти разочаровавшись в электромобилях

После знакомства с новыми веяниями американского автомобильного рынка могло сложиться впечатление, что в «чистокровных» электромобилях разочаровались лишь представленные в США автопроизводители. Между тем, даже в Китае новейшие тенденции указывают на рост популярности подзаряжаемых гибридов....

Cyberpunk 2077 протестировали на компьютерах Apple Mac с чипами от M1 до M4

Спустя почти пять лет с момента запуска Cyberpunk 2077 игра стала доступна на компьютерах Apple Mac, и она работает хорошо, особенно при использовании фирменной технологии масштабирования изображения MetalFX. В связи с этим портал Tom’s...

22 июля Земля обернётся вокруг оси быстрее обычного — это будут вторые самые короткие сутки в истории

Во вторник, 22 июля, Земля совершит полный оборот вокруг своей оси немного быстрее обычного, что сделает эти сутки одними из самых коротких в истории наблюдений. Разница составит всего 1,34 миллисекунды по сравнению со стандартными...

Microsoft наконец выяснит, почему Windows 11 тормозит на компьютерах пользователей

Пользователи Windows 11 с момента выхода ОС в октябре 2021 года неоднократно жаловались на работу системы. Некоторые отмечали, что она работает медленнее, чем Windows 10, хотя Microsoft обещала обратное. А владельцы гибридных процессоров вообще...