Дорогие фотоаппараты снова стали популярны — продажи беззеркалок подскочили на 12 % в этом году

В последние десять лет создавалось все более чёткое ощущение, что цифровые фотоаппараты находятся на грани исчезновения. По мере расширения возможностей камер на смартфонах простые фотоаппараты вышли из моды у широкой публики — суммарные продажи цифровых камер рухнули на 93 % от рекордного значения. Но сейчас в сегменте премиальных моделей наметилось неожиданное возвращение к истокам.

Дорогие фотоаппараты снова стали популярны — продажи беззеркалок подскочили на 12 % в этом году

Камеры начального уровня почти вышли из обращения, а элитные модели уверенно наращивают продажи, обращает внимание Economist. Такие бренды как Leica, Fujifilm и Nikon переключили ассортимент на премиальные предложения, и эта стратегия окупает себя. Средняя цена продажи (ASP) нового фотоаппарата за последние шесть лет утроилась, подсчитали в Ассоциации камер и устройств для обработки изображения (Camera and Imaging Products Association). По последним данным, мировые поставки камер с января по май 2024 года выросли почти на 12 % год к году и достигли более 3 млн единиц — это самый высокий уровень за три года. Динамика обусловлена устойчивым спросом на дорогие беззеркальные камеры, которые в разы превзошли продажи «зеркалок» по всему миру. Продажи зеркальных фотоаппаратов продолжают падать.

Читать также:
Intel изгнала гендиректора, чтобы снова зарабатывать на процессорах — инвесторам это понравилось

Наибольшую выгоду от этой тенденции получил немецкий бренд Leica. Одна из его последних моделей, Leica Q3, продаётся за $6000, и это без учёта дополнительных аксессуаров — один только упор для большого пальца стоит $245. Несмотря на высокую цену, на момент выхода модели списки ожидания растянулись на полгода вперёд. В прошлом году Leica доложила о рекордных продажах на €485 млн — годом ранее этот показатель составлял €444 млн. Столь же высокий спрос наблюдается на премиальную линейку камер Fujifilm X100, хотя последняя модель оценивается в $1600.

Иронично, что движущей силой этой страсти, возможно, оказалось повсеместное присутствие мобильной фотографии, считает президент Nikon Мунеаки Токунари (Muneaki Tokunari). Камеры на смартфонах породили среди населения вкус к творческой фотографии как к увлечению, а не дополнительной практической функции.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Как организовать уборку квартиры после ремонта без лишних забот

Завершение ремонта – это волнительный момент, но он часто сопровождается огромным количеством строительного мусора и пыли. Уборка после ремонта может показаться непосильной задачей, однако с правильным подходом она станет простым и быстрым процессом. Главное...

Основные критерии выбора дома в коттеджном поселке для комфортной жизни

Выбор дома в коттеджном поселке – это важный шаг, который определяет качество жизни на долгие годы. Коттеджные поселки предлагают уникальную среду для комфортного проживания, однако для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать множество...

Xiaomi ворвалась на рынок электромобилей так же успешно, как на рынок смартфонов 13 лет назад

Несмотря на сомнения скептиков, дебют Xiaomi на насыщенном рынке электромобилей Китая оказался успешным — компании удалось повторить предыдущий успех в смартфонном бизнесе и её акции приближаются к новому рекордному значению, пишет Bloomberg. ...

Стандарт HDMI 2.2 выйдет в январе: вырастут разрешение, частота обновления и пропускная способность

В январе на выставке CES 2025 ожидается анонс новой версии стандарта HDMI — организация HDMI Licensing Administrator (HDMI LA) уведомила об этом некоторые СМИ. Стандарт, вероятно, получит название HDMI 2.2 и предложит более высокую...

NASA рекомендует переосмыслить планы полётов на Марс — без частников проект не поднять

В NASA обновили пакет документов по планам освоения Луны и Марса. Эти два небесных тела тесно связаны в программе исследования Солнечной системы. База для старта к Марсу будет создана на Луне, и только после...