Субъективный собственный рейтинг автомобилей, которые больше других склонны к покрытию ржавчиной, составила редакция издания daily-motor.ru. Эксперты издания изучили профильные интернет-форумы и составили топ иномарок, чьи обладатели чаще остальных жалуются на коррозию кузовов машин. Досталось всем!
Легендарное японское качество — это не про кузов Mazda, отметили авторы исследования. Пятерку самых ржавых машин замкнула Mazda 3 в кузове BK. Автомобиль, получивший прозвище "ма-трешка", замкнул топ-5 "королей ржавчины". Японский автопроизводитель, видимо, решил сэкономить как на антикоррозийной обработке кузова, так и на краске. Результат не замедлил себя ждать: владельцы "матрешек" тратят силы и средства на борьбу с ржавыми пятнами, пытаясь предотвратить развитие ржавчины.
На четвертой позиции старший собрат "матрешки" — Mazda 6 в кузове GG. Трудно понять, кто у кого перенял манеры и склонность к ржавлению: старшее поколение у младшего или наоборот. Но тут явно налицо семейная тенденция.
В тройку лидеров по скорости окисления вошел китайский кроссовер Geely Emgrand X7. Китайские производители также часто экономят как на толщине, так и на качестве лакокрасочного покрытия, а также слабо защищают кузова от коррозии. Да и металл используют потоньше. Результат: владельцы этих машин часто жалуются, что даже при мелком сколе краски вокруг сразу же образуется пятна ржавчины. Что делать в этом случае? Искать в сети способы защиты кузова и подвески этого китайца от коррозии.
Еще менее надежным оказался кроссовер Lifan X60. Машина просто гниет на глазах, отметили эксперты. Покупатели отмечали, что автомобили начинают покрываться губительной ржой уже на открытых площадках у автодилеров. Это, конечно, не способствовало продажам компании в России. Но рискнувшие прикупить эту машину часто приходили в ужас от качества, вернее, от отсутствия качества их кузовов.
Лидером по коррозии после исследования интернет-форумов исследователи назвали Daewoo Nexia. Ржавчина на этих машинах, которые ведут свою родословную от славного Opel Kadett E, покрывалась пятнами ржавчины буквально за пару-тройку лет, проведенных в нашем климате.
Исходник был довольно удачным: в 1985 году Kadett стал "Европейским автомобилем года". Мало того, что машина была дешевле, так при сравнительных тестах кадетский восьмиклапанный двигатель позволял на прямой показать корму даже более дорогому Volkswagen Golf GTI 16V.
С 1994 по 2016 год было выпущено более 500 тысяч автомобилей Daewoo Nexia. А были также еще ее клоны от Pontiac. Как только Daewoo Nexia ни назывался: LeMans, Racer, Cielo, Pointer. Эти машины выпускались не только в Корее, но и в Египте, Румынии, во Вьетнаме, в Узбекистане и даже в России. Но копии были сделаны так, чтобы максимально на них при производстве сэкономить.
И шутка о том, что в тихом лесу можно услышать, как гниет Opel, стала былью. В этом смысле Daewoo Nexia не только остался настоящим "Опелем", но и превзошел его.
Странно, что в этом топ-5 не оказалось Daewoo Matiz. Видимо, потому, что при том же металле, что и на Nexia, владельцы чаще делают для автомобиля дополнительный антикор. А, может, просто старательнее на форумах защищают от обвинений в ржавчине свою "малышку". Хотя войти в десятку у него есть все шансы, наряду с Ford Focus, Ford Mondeo, Opel Astra и Opel Corsa.