Электрические грузовики Tesla Semi расходуют 1 кВт‧ч на километр пути и преодолевают за сутки 1700 км

Компания Tesla до недавних пор была слишком занята наращиванием объёмов производства электрических пикапов Cybertruck, чтобы отвлекаться на вывод на рынок других моделей, но в следующем году она наконец-то намеревается приступить к массовому производству грузовиков Semi. В рамках опытной эксплуатации одна из машин уже намотала 400 000 км, а расход электроэнергии в 1 кВт‧ч на 1 км пути оказался ниже ожидаемого.

Электрические грузовики Tesla Semi расходуют 1 кВт‧ч на километр пути и преодолевают за сутки 1700 км

Поскольку основная часть электрических грузовиков Tesla Semi сейчас эксплуатируется либо самой компанией, либо ограниченным количеством клиентов, понять всю экономику процесса достаточно сложно, ведь производитель пока не сообщает, сколько может стоить версия машины с запасом хода 800 км. Во-вторых, для подзарядки грузовиков нужны мощные экспресс-терминалы, которые также обходятся достаточно дорого. Тем не менее, на мероприятии IAA Mobility представитель Tesla уже выступил с докладом о высокой эффективности перевозок с использованием электрических магистральных тягачей Semi.

Во-первых, за прошедшие полтора года с начала их эксплуатации в реальных условиях одна из машин пробежала 400 000 км, доказав приемлемую надёжность. Собственный парк таких грузовиков Tesla в совокупности проехал за это время 12 млн км. Более того, Tesla отмечает, что среднесуточный пробег одного тягача достигает 1700 км, и 95 % времени он находится в рейсе. Другими словами, на зарядку и обслуживание уходит не более 5 % времени. Впрочем, подобные достижения возможны лишь при условии зарядки грузовиков на специальных мощных станциях постоянного тока, которые пока не так распространены даже в США.

Читать также:
«Что-то определённо случилось»: CD Projekt Red подтвердила, что Цири в «Ведьмаке 4» не будет такой сильной, как в The Witcher 3: Wild Hunt

В момент презентации Tesla Semi компания рассчитывала, что гружёная машина будет расходовать в среднем 1,7 кВт‧ч на одну милю пробега, а фактический показатель составил 1,6 кВт‧ч на одну милю пробега. Другими словами, грузовик расходует 100 кВт‧ч на 100 км пробега. Насколько данный показатель приемлем для транспортных компаний, будет зависеть от стоимости дизельного топлива и электроэнергии в конкретном регионе. Tesla пообещала увеличить объёмы поставок грузовиков Semi уже в этом году, но массовым их производство станет лишь после введения в строй предприятия в Неваде, которое сейчас возводится. К 2026 году компания собирается вывести объём производства на 50 000 грузовиков в год.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Правозащитники массово жалуются в Еврокомиссию на Alphabet: Android не даёт удалять приложения Google

Сразу шесть специализирующихся на цифровой сфере правозащитных организаций направили европейским властям жалобу о нарушении холдингом Alphabet антимонопольного законодательства. Они призвали регулирующие органы ЕС проверить, соблюдает ли технологический гигант законодательство, предписывающее ему упростить удаление приложений...

В Калифорнии роботакси Tesla превратятся в обычные, поскольку за рулём потребуется водитель

Штаб-квартира Tesla длительное время находилась в Калифорнии, но пандемия рассорила Илона Маска (Elon Musk) и власти штата, предоставив ему благовидный предлог для переезда в Техас с его более низкими налогами. Сервис роботакси Tesla начал...

Китай признался в создании кристалла для боевых лазеров, способных достать до спутников на орбите

Мощность лазеров ограничена пропускной способностью оптической системы — и это как раз тот случай, когда размер имеет значение. Но дело не только в размерах кристаллов в системе преобразования частоты лазерных импульсов. Не менее важны...

Infinix запустила глобальные продажи смартфонов серии Hot 60 по цене от $150

Компания Infinix объявила о старте глобальных продаж смартфонов серии Infinix Hot 60. В серию входят анонсированные в начале июля модели Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro, а также Hot 60i и Hot 60...

В продаже появились чипсы со вкусом 9-вольтовой батарейки — это тот самый вкус, знакомый с детства

Молодой европейский производитель снеков — компания Rewind — представил кукурузные чипсы с необычным вкусом. Впрочем, этот вкус будет незнаком только тем, кто никогда не сталкивался с батарейками типа «Крона», название которых стало нарицательным в...