Электромобиль с 6-минутной зарядкой: Nyobolt УМ на базе Lotus Elise получил ниобиевые батареи

Новый электромобиль Nyobolt EV обещает революцию в области зарядки аккумуляторов. Благодаря использованию ниобиевых батарей время зарядки получилось сократить до всего лишь 6 минут. Это значительно быстрее, чем у любого существующего электромобиля.

Электромобиль с 6-минутной зарядкой: Nyobolt УМ на базе Lotus Elise получил ниобиевые батареи

Nyobolt EV — электромобиль, который переосмысливает концепцию Lotus Elise. Он создан на удлинённом шасси Lotus Exige с новым кузовом, разработанным Джулианом Томпсоном (Julian Thompson), дизайнером оригинального Elise 1996 года. Но главная инновация скрывается под капотом: новая технология аккумуляторов, обещающая более быструю зарядку по сравнению с любым электромобилем, доступным сегодня на рынке.

Электромобили, как известно, превосходят автомобили на бензине почти во всём. Они в 3-4 раза эффективнее, у них меньше движущихся частей, они тише и плавнее, а крутящий момент доступен практически мгновенно. Однако зарядка аккумулятора всё ещё занимает больше времени, чем заправка бензинового бака, что вызывает у многих покупателей электромобилей обеспокоенность дальностью поездки на одной зарядке. Это приводит к тому, что производители электромобилей увеличивают ёмкость своих аккумуляторов, чтобы увеличить дальность хода. Это, в свою очередь, делает электромобили тяжёлыми и дорогими.

«Мы мечтаем о показателе 10 миль/кВт·ч. Не знаю, сможем ли мы достичь этого на электромобилях, но мы определённо рассматриваем возможности, которые могут позволить нам приблизиться к этому показателю. Автомобиль должен быть аэродинамическим и лёгким. Наша задача — сделать его лёгким», — заявил Стив Хатчинс (Steve Hutchins), вице-президент по операциям и инженерии британского стартапа Nyobolt.

Стартап Nyobolt внедряет исследования, проведённые в Университете Кембриджа (University of Cambridge), где использовались оксиды ниобия и вольфрама для анодов аккумуляторов. «Зарядка — это процесс, при котором ионы лития входят в анод. Это больше связано с подвижностью ионов лития, нежели с чем-либо ещё. 95 % автомобилей в мире имеют аноды из графита. У них есть слоистая структура, и зазор больше, чем у ионов лития, поэтому ион лития может войти, но его подвижность ограничена. Мы разрабатываем материалы для анодов, где подвижность в 100 раз выше», — объяснил Хатчинс.

Читать также:
Астрономы обнаружили «межзвёздный тоннель» от Местного пузыря с Солнечной системой в сторону созвездия Центавра

«Подвижность в анодах — это одно, но чтобы получить быстрозаряжаемую ячейку — по сути, то же самое, что и высокоэнергетическая ячейка — электричество идёт в одну или другую сторону; для этого всё равно нужно иметь очень низкое сопротивление», — продолжил он. С этой целью, Nyobolt разработал ниобиевые материалы для анодов в Великобритании. В то же время, в США над катодом для нового аккумулятора работала другая команда, состоящая из бывших сотрудников компании A123, которые ранее разработали элемент KERS для Формулы-1.

В Великобритании у Nyobolt есть команда системных инженеров, которая устанавливает электронику, занимается программным обеспечением и создаёт уже готовые аккумуляторы. Электромобиль Nyobolt EV оснащён аккумулятором на 35 кВт·ч и весит около 1000 кг — это тяжелее, чем оригинальный Elise, но легче, чем любой серийный электромобиль. Этого достаточно для дальности хода около 250 км, и он может заряжаться за 6 минут с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 350 кВт.

«Поскольку ячейки имеют низкое сопротивление, они сильно не нагреваются, поэтому можно сэкономить массу на системах терморегуляции, которые в противном случае понадобились бы. Так что весь электротомобиль, вероятно, будет очень похож на автомобиль с бензиновым двигателем», — пояснил Хатчинс.

Несмотря на то, насколько интересным получился Nyobolt EV, компания не планирует его массовое производство. Вместо этого её цель заключается в демонстрации технологии аккумуляторов, которая уже находится на стадии тестирования у более чем одного автопроизводителя. По словам Хатчинса, количество автопроизводителей, заинтересованных в технологии аккумуляторов Nyobolt, увеличилось до более чем 20 после дебюта их серебристого электрического родстера.

Nyobolt EV — это больше, чем просто новый электромобиль. Это шаг вперёд в области технологий аккумуляторов, который может существенно ускорить процесс зарядки и сделать электромобили ещё более привлекательными для потребителей. В то время как сам автомобиль, вероятно, не будет выпущен в серийное производство, его технология аккумуляторов уже привлекает внимание автопроизводителей. Это может стать важным шагом в направлении более широкого распространения электромобилей.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Издателем Heroes of Might & Magic: Olden Era стала компания, которая до сих пор продаёт игры в России — новый геймплейный трейлер

Хотя права на «Героев Меча и Магии» принадлежат Ubisoft, издавать тактическую фэнтезийную стратегию Heroes of Might & Magic: Olden Era от кипрской студии с российскими корнями Unfrozen будет другая компания. ...

Microsoft тайно установила в Windows 10 и 11 обновление KB5001716 — это предвестник принудительных обновлений ОС

Пользователи обратили внимание, что Microsoft без лишних слов загрузила и установила обновление KB5001716 на ПК с Windows 10 и 11. Компания поступает так всегда, когда собирается принудительно установить обновление функций своей операционной системы. Скрытую...

VK заплатит до 5 млн рублей тем, кто найдёт в мессенджере Max уязвимости и ошибки

В соответствии с законом «О создании многофункционального сервиса обмена информацией» правительство планирует запуск национального мессенджера на базе платформы Max от российской компании VK. Министр цифрового развития России Максут Шадаев пообещал представить национальный мессенджер уже...

GSC убрала из главного меню ремастеров трилогии S.T.A.L.K.E.R. назойливую рекламу S.T.A.L.K.E.R. 2, но никому об этом не сказала

GSC Game World продолжает улучшать сборник постапокалиптических шутеров S.T.A.L.K.E.R. Legends of the Zone Trilogy — Enhanced Edition. Накануне для трилогии вышло обновление 1.1.1, которое включает больше, чем кажется на первый взгляд. ...

Nothing представила флагманский Phone (3) с матричным экраном и четвёркой 50-Мп камер за $800

Компания Nothing официально представила смартфон Phone (3) — первый флагман компании за два года. Новинка сохранила узнаваемый дизайн с прозрачной задней панелью, но при этом предложила кардинальные обновления фирменной светодиодной подсветки Glyph. Также новинка...