Электромобиль с 6-минутной зарядкой: Nyobolt УМ на базе Lotus Elise получил ниобиевые батареи

Новый электромобиль Nyobolt EV обещает революцию в области зарядки аккумуляторов. Благодаря использованию ниобиевых батарей время зарядки получилось сократить до всего лишь 6 минут. Это значительно быстрее, чем у любого существующего электромобиля.

Электромобиль с 6-минутной зарядкой: Nyobolt УМ на базе Lotus Elise получил ниобиевые батареи

Nyobolt EV — электромобиль, который переосмысливает концепцию Lotus Elise. Он создан на удлинённом шасси Lotus Exige с новым кузовом, разработанным Джулианом Томпсоном (Julian Thompson), дизайнером оригинального Elise 1996 года. Но главная инновация скрывается под капотом: новая технология аккумуляторов, обещающая более быструю зарядку по сравнению с любым электромобилем, доступным сегодня на рынке.

Электромобили, как известно, превосходят автомобили на бензине почти во всём. Они в 3-4 раза эффективнее, у них меньше движущихся частей, они тише и плавнее, а крутящий момент доступен практически мгновенно. Однако зарядка аккумулятора всё ещё занимает больше времени, чем заправка бензинового бака, что вызывает у многих покупателей электромобилей обеспокоенность дальностью поездки на одной зарядке. Это приводит к тому, что производители электромобилей увеличивают ёмкость своих аккумуляторов, чтобы увеличить дальность хода. Это, в свою очередь, делает электромобили тяжёлыми и дорогими.

«Мы мечтаем о показателе 10 миль/кВт·ч. Не знаю, сможем ли мы достичь этого на электромобилях, но мы определённо рассматриваем возможности, которые могут позволить нам приблизиться к этому показателю. Автомобиль должен быть аэродинамическим и лёгким. Наша задача — сделать его лёгким», — заявил Стив Хатчинс (Steve Hutchins), вице-президент по операциям и инженерии британского стартапа Nyobolt.

Стартап Nyobolt внедряет исследования, проведённые в Университете Кембриджа (University of Cambridge), где использовались оксиды ниобия и вольфрама для анодов аккумуляторов. «Зарядка — это процесс, при котором ионы лития входят в анод. Это больше связано с подвижностью ионов лития, нежели с чем-либо ещё. 95 % автомобилей в мире имеют аноды из графита. У них есть слоистая структура, и зазор больше, чем у ионов лития, поэтому ион лития может войти, но его подвижность ограничена. Мы разрабатываем материалы для анодов, где подвижность в 100 раз выше», — объяснил Хатчинс.

Читать также:
Первые тесты процессора Qualcomm Snapdragon X Elite — потенциал для революции в Windows-компьютерах

«Подвижность в анодах — это одно, но чтобы получить быстрозаряжаемую ячейку — по сути, то же самое, что и высокоэнергетическая ячейка — электричество идёт в одну или другую сторону; для этого всё равно нужно иметь очень низкое сопротивление», — продолжил он. С этой целью, Nyobolt разработал ниобиевые материалы для анодов в Великобритании. В то же время, в США над катодом для нового аккумулятора работала другая команда, состоящая из бывших сотрудников компании A123, которые ранее разработали элемент KERS для Формулы-1.

В Великобритании у Nyobolt есть команда системных инженеров, которая устанавливает электронику, занимается программным обеспечением и создаёт уже готовые аккумуляторы. Электромобиль Nyobolt EV оснащён аккумулятором на 35 кВт·ч и весит около 1000 кг — это тяжелее, чем оригинальный Elise, но легче, чем любой серийный электромобиль. Этого достаточно для дальности хода около 250 км, и он может заряжаться за 6 минут с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 350 кВт.

«Поскольку ячейки имеют низкое сопротивление, они сильно не нагреваются, поэтому можно сэкономить массу на системах терморегуляции, которые в противном случае понадобились бы. Так что весь электротомобиль, вероятно, будет очень похож на автомобиль с бензиновым двигателем», — пояснил Хатчинс.

Несмотря на то, насколько интересным получился Nyobolt EV, компания не планирует его массовое производство. Вместо этого её цель заключается в демонстрации технологии аккумуляторов, которая уже находится на стадии тестирования у более чем одного автопроизводителя. По словам Хатчинса, количество автопроизводителей, заинтересованных в технологии аккумуляторов Nyobolt, увеличилось до более чем 20 после дебюта их серебристого электрического родстера.

Nyobolt EV — это больше, чем просто новый электромобиль. Это шаг вперёд в области технологий аккумуляторов, который может существенно ускорить процесс зарядки и сделать электромобили ещё более привлекательными для потребителей. В то время как сам автомобиль, вероятно, не будет выпущен в серийное производство, его технология аккумуляторов уже привлекает внимание автопроизводителей. Это может стать важным шагом в направлении более широкого распространения электромобилей.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Промышленные прачечные комбинаты: оборудование и организация эффективной работы

В современном мире, где скорость и эффективность становятся ключевыми факторами успеха, промышленные прачечные комбинаты играют важную роль в обеспечении чистоты и гигиены. Организация эффективной работы таких предприятий требует глубокого понимания специфики процессов, начиная от...

В Севастополе вынесли приговор экс-сотруднику ВМС Украины за госизмену

Дзен Житель Севастополя, бывший гражданский сотрудник ВМС Украины, осужден судом Севастополя по статье "госизмена" и приговорен к 14 годам колонии строгого режима и штрафу, сообщила пресс-служба управления ФСБ по Крыму и Севастополю. Следствием установлено,...

Эксперт оценила интересы сторон в транзите газа из России через Украину

Дзен Продолжение транзита российского газа по украинскому коридору после 2024 года и как минимум до 2027 года в интересах всех сторон: и России, и Украины, и Европы, сказала в интервью РИА Новости директор по...

«В Вашингтоне не в восторге». СМИ раскрыли сценарий войны США и России

Дзен США не переживут войну с Россией, которую пытается развязать Владимир Зеленский, написал военный эксперт Драго Боснич в статье для InfoBRICS.«"Таким образом, "план победы" Зеленского фактически сводится к желанию развязать конфликт между Россией и...

«Бездарно». В Киеве раскрыли, что Зеленский задумал против своих союзников

Дзен Владимир Зеленский пытается переложить вину за свои провалы на союзников Украины, написал в своем Telegram-канале депутат Верховной рады Александр Дубинский, находящийся под стражей в СИЗО по подозрению в госизмене.«"Зеленский разыгрывает спектакль “плохие союзники”...