Европа введёт 45%-ную пошлину на электромобили из Китая, но пострадают в итоге немецкие автогиганты

После нескольких отсрочек, вызванных продолжающимися дискуссиями и переговорами с китайской стороной, парламент Евросоюза на этой неделе проголосовал за утверждение повышенных пошлин на импорт электромобилей китайской сборки сроком на пять лет. Максимальная эффективная ставка пошлины назначена на уровне 45 %, тогда как импортёры машин из прочих регионов должны платить лишь 10 %. Десять стран Евросоюза проголосовали за, пять против, а двенадцать воздержались.

Европа введёт 45%-ную пошлину на электромобили из Китая, но пострадают в итоге немецкие автогиганты

Данное голосование стало последствием прошлогоднего расследования Евросоюза, которое завершилось весной и заставило комиссию сделать вывод, что многие китайские производители пользуются серьёзными субсидиями, которые дают им несправедливое преимущество по сравнению с европейскими автопроизводителями. Законодатели предложили тарифную сетку, которая обложила китайские компании разными ставками пошлин, в зависимости от готовности того или иного производителя сотрудничать со следствием. В наименее благоприятном положении оказалась китайская компания SAIC, продукция которой и будет облагаться по максимальной ставке в 45 %. Из-за этого электромобили дочерней марки MG в Европе уже стали продаваться сильно хуже, что и позволило BYD стать крупнейшим поставщиком китайских электромобилей в ЕС после введения повышенных пошлин на временной основе в начале июля.

Утверждённые ЕС пошлины на ввоз китайских электромобилей вступят в силу в начале ноября, они по многим маркам оказались на пару процентных пунктов ниже тех, что были предложены в июле, но существенного облегчения не обеспечат. Пошлины будут действовать на протяжении пяти лет, но это не отменяет возможности Китая и ЕС договориться о других методах регулирования рынка. Если США и Канада отгородились от китайских электромобилей пошлинами в 100-процентном размере, то Европа для китайских поставщиков остаётся важным рынком. Некоторые китайские компании уже начали оценивать возможности локализации сборки электромобилей на территории ЕС для снижения влияния таможенных пошлин.

Введение повышенных пошлин в их нынешнем виде поддержали Болгария, Дания, Эстония, Франция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды и Польша. Против голосовали Германия, Венгрия, Мальта, Словакия и Словения. Немецкие производители свой протест обосновывали опасениями в части ответных мер Китая, ведь автомобильный рынок Поднебесной является крупнейшим в мире, и немецкие компании заинтересованы в сбыте на нём своей продукции. Все прочие страны Евросоюза, принимавшие участие в голосовании, воздержались от выражения своего мнения в поддержку или против данного законопроекта. Китай и Евросоюз попытаются в дальнейшем найти механизмы регулирования рынка, которые бы устанавливали цены и объёмы экспорта китайских электромобилей без влияния таможенных пошлин. Китай настаивает, что альтернативные меры регулирования должны соответствовать правилам ВТО, которые текущие действия европейской стороны нарушают. Один из крупнейших автопроизводителей Китая, компания Geely, уже выступила с осуждением решения Евросоюза утвердить повышенные пошлины.

Читать также:
Mundfish создала Xbox Series X в виде ремшкафа «Элеонора» из Atomic Heart и разыграет её среди поклонников

За три предыдущих года доля собранных в Китае электромобилей, реализуемых в Евросоюзе, выросла с 3 % до более чем 20 %, причём собственно китайских электромобилей с точки зрения принадлежности торговой марки было среди них не более 8 %. Основную часть поставок формировали электромобили Tesla и других западных марок, собираемых на территории Китая. Они всё равно будут облагаться повышенными пошлинами, но по более щадящим ставкам, чем «исконно китайские». Производители из КНР мало пострадают от введения пошлин на данном этапе, поскольку даже в структуре продаж BYD и SAIC европейский регион обеспечивал не более 3 % выручки. Хуже то, что в условиях перенасыщения внутреннего рынка Китая местные компании не смогут начать полноценную экспансию на рынке Европы. Ответная реакция китайских властей больно ударит по позициям немецких автопроизводителей на рынке КНР, поскольку Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz в прошлом году треть своих автомобилей продали на территории Поднебесной. На территории Венгрии имеются предприятия по производству тяговых батарей, принадлежащие китайским компаниям. Страна также не заинтересована в ухудшении отношений с Китаем, а потому голосовала против повышения пошлин и даже грозилась наложить вето на это решение Еврокомиссии.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Филиппо призвал протестовать против отправки европейских войск на Украину

Дзен Возможная отправка западных войск на Украину на фоне вероятного ослабления поддержки Киева США, о которой сообщила газета Monde, приведет к третьей мировой войне, заявил французский политик, лидер партии "Патриоты" Флориан Филиппо, призвав выходить...

В НАТО обсуждают нанесение высокоточных ударов по России в случае конфликта

Дзен В НАТО обсуждают нанесение превентивных высокоточных ударов по территории России в случае вооруженного конфликта, заявил глава Военного комитета альянса адмирал Роб Бауэр на конференции в Брюсселе."Мы сейчас должны восполнить операционные запасы оружия, которые...

Эксперт предрек сложности Европе с заполнением ПХГ к зиме из-за санкций

Дзен Даже если нынешняя зима пройдет без потрясений, Европа из-за ограничений против российского Газпромбанка (ГПБ) столкнется с проблемой заполнения подземных хранилищ при подготовке к отопительному сезону 2025-2026 годов, такое мнение высказал РИА Новости портфельный...

В Европе испугались зависимости от США

ДзенВозвращение победившего на президентских выборах США Дональда Трампа может поставить под угрозу американскую поддержку НАТО, сообщает газета Financial Times."Вот уже 75 лет США играют огромную роль в НАТО. Однако возвращение в Белый дом Дональда...

Депутат Госдумы рассказал, зачем в НАТО говорят о российской угрозе

Дзен Военный комитет НАТО обсуждает "растущую российскую угрозу" для пополнения истощенных запасов оружия, заявил РИА Новости член думского комитета по безопасности Адальби Шхагошев. Ранее глава военного комитета НАТО адмирал Роб Бауэр сообщил, что в...