Из почти 30 китайских производителей электромобилей только два работают с прибылью

Гибриды и электромобили на внутреннем рынке Китая уже заняли более половины первичного сегмента, но высокие темпы экспансии таят не самую лицеприятную для участников процесса истину. По итогам второго квартале только два автопроизводителя на китайском рынке продемонстрировали способность работать не в убыток себе — ими оказались лидирующий здесь BYD и перспективный стартап Li Auto (Lixiang).

Из почти 30 китайских производителей электромобилей только два работают с прибылью

Подобную статистику приводит ресурс South China Morning Post, который изначально предупреждает, что ещё не все производители отчитались о результатах квартала, а потому окончательные выводы делать рано. Официальные отчёты пока опубликовали только три производителя электромобилей: XPeng, Zeekr и Leapmotor, но их совокупные чистые убытки по итогам периода достигли $6 млрд. Это на 20 % меньше, чем было год назад, но эксперты предупреждают, что дальнейшие попытки автопроизводителей увеличить объёмы продаж за счёт снижения стоимости электромобилей для конечных потребителей могут навредить всей отрасли.

BYD удаётся сохранить прибыльность на рынке, живущем в условиях суровых ценовых войн, которые им во многом и провоцируются, за счёт внушительных масштабов производства, а также вертикальной интеграции бизнеса. Дело в том, что BYD одновременно является одним из крупнейших в мире производителей тяговых батарей, а именно они составляют основную часть себестоимости электромобиля. Компания способна обеспечивать себя относительно недорогими тяговыми батареями, что и позволяет ей экономить на затратах.

Читать также:
Samsung придумала, как сделать смартфоны тоньше — представлена перископическая камера ISOCELL ALoP

По итогам июля объёмы продаж гибридов и электромобилей выросли на 36,9 % в годовом сравнении, они формировали 51,1 % объёмов продаж на первичном автомобильном рынке КНР. Более чем 60 % всех подзаряжаемых гибридов и электромобилей по итогам июля были проданы именно в Китае. По оценкам Goldman Sachs от апреля этого года, если BYD снизит цены на свои электромобили ещё на 7 %, то это грозит убытками для всей китайской отрасли, поскольку конкуренты будут вынуждены последовать. В конце июля китайские власти пообещали удвоить размер субсидий для граждан на покупку электромобиля или гибрида, но в условиях «ценовой войны» это не позволит вывести всех китайских автопроизводителей на безубыточность. Если ситуация не начнёт меняться, некоторым участникам рынка придётся подать на банкротство.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Медведев рассказал о международной деятельности «Единой России»

Дзен "Единая Россия" взаимодействует с 60 политическими партиями и объединениями из более чем 55 стран мира, заявил председатель партии "Единая Россия", зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев . Пленарное заседание XXII съезда "Единой России" проходит...

«Непокорившаяся Франция» потребовала отставки Макрона

Дзен Лидер фракции левой партии "Непокорившаяся Франция" в парламенте Франции Матильда Пано потребовала отставки президента страны Эммануэля Макрона после назначения им на пост премьера своего сторонника Франсуа Байру. Ранее Пано сообщила, что "Непокорившаяся Франция"...

Симоньян заявила, что большинство европейцев не поддерживают помощь Украине

Дзен Главный редактор международной медиагруппы "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян считает, что большинство населения западной Европы не поддерживает курс своих правительственных партий о помощи Украине, и в этом смысле они не являются...

АдГ выпустила резолюцию за мир и суверенитет Германии на русском языке

Дзен Отделение правой партии "Альтернатива для Германии" (АдГ) в Тюрингии выпустило резолюцию за мир и суверенитет Германии на трёх языках: немецком, английском и русском. Текст резолюции выложил на своей странице в социальной сети Х...

Newsweek опубликовал карту предполагаемого фронта в случае Третьей мировой

Дзен Американский журнал Newsweek опубликовал свою версию карты предполагаемого фронта в случае начала Третьей мировой войны."Северо-восточный фланг НАТО, который включает границу (России. – Прим. ред.) с Финляндией, может быть новым фронтом", — пишет издание....