Дороги в зимнее время года таят не самые приятные сюрпризы. Ямы под снегом не видны, так что повредить ходовую часть сейчас намного проще.
Одно из самых распространенных последствий – грыжа на колесе. Давайте разберемся, как ее заметить и на что она влияет? Можно ли продолжать движение и получится ли отремонтировать шину?
Если у вас есть полезная привычка осматривать перед поездкой колеса, то проблему вы, скорее всего, не пропустите.
"Распознать грыжу визуально очень легко – она выглядит как шишка и может появиться абсолютно на любом месте", – поясняет консультант отдела "Шины и диски" Александр Исаков.
Легче всего заметить ее на боковине. Но выпуклость может образоваться и в районе протектора. Тогда ее можно вычислить по косвенным признакам. Если повреждено переднее колесо, вы будете ощущать вибрации и ритмичное биение на руле. Если заднее – вибрация пойдет по всему кузову.
И не стоит думать, что грыжа может выскочить только на старой покрышке. Новая резина от этого тоже не застрахована.
Дело в том, что такая шишка – следствие повреждения корда, то есть каркаса шины. Обычно он выполняется из хлопковых, нейлоновых или металлических нитей. Именно благодаря корду покрышка держит свою форму. Там, где эти нити рвутся, резина вздувается из-за высокого внутреннего давления в колесе.
Заработать грыжу легко. Достаточно влететь на скорости в крупную яму, неаккуратно перемахнуть через железнодорожные пути или сильно притереться к бордюру. В старых шинах может быть виноват банальный износ, а в новых – заводской брак. Образуется грыжа и от долгой езды на недокачанных покрышках. Однако заметить ее – полдела. Вопрос – что дальше?
"Если на колесе возникла грыжа, продолжать движение небезопасно, поэтому лучше заменить шину", – рекомендует консультант Александр Исаков.
Даже если вздутие пока еле заметное, игнорировать его не стоит. Грыжа быстро прогрессирует, и колесо может разорвать прямо на ходу. Поэтому если проблемная покрышка спереди, лучше сразу переставить ее на заднюю ось – так меньше вероятности потерять управление. А в идеале – заменить на запаску.
За ремонт берутся не все и не всегда. Потому что полностью вернуть шине ее характеристики все равно не получится. Придется соблюдать ограничение скорости до 60 километров в час, избегать резких торможений и плохих дорог. А еще не перегружать автомобиль и не отправляться в дальние поездки.
Так что проще сразу прицениться к новой резине. И напоминаю, что на замену лучше покупать сразу две покрышки. Ведь их характеристики и степень износа на одной оси должны быть одинаковы.