Как родился МАЗ-200: тест-драйв редчайшего космического грузовика

Как родился МАЗ-200: тест-драйв редчайшего космического грузовика

В конце 40-х годов прошлого века вся страна работала на подъем советской промышленности, и предприятия друг другу помогали. В 1945 году Ярославский автомобильный завод создал один из первых отечественных дизельных грузовиков ЯАЗ-200. Но всю документацию по этой модели передали в Минск, где нужно было развивать производство.

Так родился МАЗ-200. У нас на тесте его редкая и необычная модификация с азотодобывающей станцией АДС-50. Но обо всем по порядку.

Капот аллигаторного типа, на нем выштампованы барельефы зубра – символа Белоруссии. Под капотом двухтактный 4-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском через насос-форсунку, объемом 4,5 литра, мощностью 120 лошадиных сил.

Паспорт грузовика – табличка, из которой можно узнать, что выпущен он в 1963 году. Предельная нагрузка – 7 тонн. Мало у кого такая сохранилась.

Кузов выполнен из дерева и обшит металлом. Собирали его, кстати, на заводе "Уралец" в Свердловской области, куда приезжало шасси из Минска. Именно на Урале с 1962 года выполняли крупный заказ на производство азотодобывающих станций.

Азот нужен для продувки топливных баков ракет, чтобы освободить их от горючих паров. Но заходя внутрь, мы здесь ничего не увидим, потому что после снятия с вооружения все оборудование демонтировалось, а грузовики передавались в народное хозяйство.

Читать также:
Дорогие дороги: магистрали будущего, которые есть уже сейчас

Пора уже испытать этот транспорт в деле. Только ключа зажигания нет – есть флажок, при повороте которого запускается стартер, а за ним и мотор. Конечно, аэродинамики от такой высокой будки ждать не стоит. Да и гонять не рекомендуется – низкооборотистый мотор этого очень не любит. Но зато коробка с синхронизаторами, передачи можно переключать как на легковушке, без двойного выжима. В советском автопроме такое было впервые.

Руль без усилителя: чтобы крутить такую баранку, нужны недюжинные силы.

МАЗ-200 выпускали до 1965 года. Всего было изготовлено 230 тысяч автомобилей этой серии. А такие будки переоборудовали в передвижные электростанции, мастерские для аварийных бригад и даже пассажирские автобусы, потому что транспорт был простой и надёжный.

А сегодня МАЗ-200 находится на заслуженном отдыхе в музеях и частных коллекциях.

НОВОЕ НА САЙТЕ

За американское оружие Киеву заплатят европейцы, заявил Рютте

Дзен Американское оружие, предназначенное для Украины, будет сначала поступать в Европу, а не напрямую Киеву, поскольку заплатят за него именно европейцы, заявил генеральный секретарь НАТО Марк Рютте в интервью телеканалу Fox News. "Это является...

Рютте рассказал об обязательстве НАТО увеличить расходы на оборону

Дзен Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте в интервью телеканалу Fox News признал, что обязательство стран-членов альянса увеличить оборонные расходы позволит, в первую очередь, создать больше рабочих мест в США. "Прямое влияние - если бы...

«Трамп обманулся»: в США резко отреагировали на ультиматум в адрес России

Дзен. Президент США Дональд Трамп обманул сам себя, когда думал, что сможет продавить позицию России по миру на Украине, заявил профессор Чикагского университета Джон Миршаймер на YouTube."Трамп сам себя обманул. Позиция России была известна...

На Западе обратились с тревожным призывом к миру из-за слов Трампа о России

Дзен. Миру срочно требуется альтернатива американским международным платежным системам, только у БРИКС есть возможности для этого, заявил британский журналист Афшин Раттанси в соцсети X."Насущная необходимость в альтернативной международной платежной системе БРИКС, которая обсуждалась в...

«Все кончено»: в Британии раскрыли смысл слов Трампа о России

Дзен. Концепция мира через силу полностью провалилась, Москва не купилась на попытки ее запугать, заявил британский аналитик Александр Меркурис на YouTube."Теперь с мантрой США о мире через силу все кончено. Как оказалось, Вашингтон не...