Как родился МАЗ-200: тест-драйв редчайшего космического грузовика

Как родился МАЗ-200: тест-драйв редчайшего космического грузовика

В конце 40-х годов прошлого века вся страна работала на подъем советской промышленности, и предприятия друг другу помогали. В 1945 году Ярославский автомобильный завод создал один из первых отечественных дизельных грузовиков ЯАЗ-200. Но всю документацию по этой модели передали в Минск, где нужно было развивать производство.

Так родился МАЗ-200. У нас на тесте его редкая и необычная модификация с азотодобывающей станцией АДС-50. Но обо всем по порядку.

Капот аллигаторного типа, на нем выштампованы барельефы зубра – символа Белоруссии. Под капотом двухтактный 4-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском через насос-форсунку, объемом 4,5 литра, мощностью 120 лошадиных сил.

Паспорт грузовика – табличка, из которой можно узнать, что выпущен он в 1963 году. Предельная нагрузка – 7 тонн. Мало у кого такая сохранилась.

Кузов выполнен из дерева и обшит металлом. Собирали его, кстати, на заводе "Уралец" в Свердловской области, куда приезжало шасси из Минска. Именно на Урале с 1962 года выполняли крупный заказ на производство азотодобывающих станций.

Азот нужен для продувки топливных баков ракет, чтобы освободить их от горючих паров. Но заходя внутрь, мы здесь ничего не увидим, потому что после снятия с вооружения все оборудование демонтировалось, а грузовики передавались в народное хозяйство.

Читать также:
Неисправности тормозной системы и их профилактика

Пора уже испытать этот транспорт в деле. Только ключа зажигания нет – есть флажок, при повороте которого запускается стартер, а за ним и мотор. Конечно, аэродинамики от такой высокой будки ждать не стоит. Да и гонять не рекомендуется – низкооборотистый мотор этого очень не любит. Но зато коробка с синхронизаторами, передачи можно переключать как на легковушке, без двойного выжима. В советском автопроме такое было впервые.

Руль без усилителя: чтобы крутить такую баранку, нужны недюжинные силы.

МАЗ-200 выпускали до 1965 года. Всего было изготовлено 230 тысяч автомобилей этой серии. А такие будки переоборудовали в передвижные электростанции, мастерские для аварийных бригад и даже пассажирские автобусы, потому что транспорт был простой и надёжный.

А сегодня МАЗ-200 находится на заслуженном отдыхе в музеях и частных коллекциях.

НОВОЕ НА САЙТЕ

«Плеер.ру» превратится из магазина в маркетплейс

После остановки продаж электроники онлайн-магазин «Плеер.ру» планирует переформатироваться в маркетплейс без собственных продаж техники. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя магазина Алексея Конышева, который также добавил, что запуск маркетплейса и соответствующих мобильных...

Discord вновь столкнулся со сбоями в России

В работе мессенджера Discord на территории РФ вновь наблюдаются массовые сбои. Согласно данным ресурса Downdetector, количество жалоб пользователей на проблемы в работе коммуникационного сервиса начало резко расти в 9:45 мск и спустя час превысило...

Звезда дубляжа Cyberpunk 2077: «халтурную» озвучку «Смуты» почти полностью переделают

Спорное качество озвучки остаётся не главным, но одним из самых явных недостатков исторического ролевого боевика «Смута» от российской студии Cyberia Nova. По слухам, так будет не всегда. ...

«Лаборатория Касперского» закрывает офис в Великобритании —все сотрудники потеряют работу

Российская компания «Лаборатория Касперского» закрывает офис в Великобритании и увольняет сотрудников. Три месяца назад компания была вынуждена свернуть операции в США и сократить весь местный персонал. Представитель Kaspersky Франческо Тиус (Francesco Tius) сообщил, что...

«Пусть лучше кто-то другой»: Paradox зареклась делать Bloodlines 3 после того, что пережила Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Заместитель гендиректора Paradox Interactive Маттиас Лилья (Mattias Lilja) в интервью PC Gamer рассказал о проблемной разработке вампирского ролевого экшена от первого лица Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и планах на серию после него....