Китай может пересмотреть свою политику по Арктике, пишут СМИ

Китай может пересмотреть свою политику по Арктике, пишут СМИ

Дзен

Китай может пересмотреть свою политику по Арктике, включая стремление стать «великой полярной державой» к 2030 году, на фоне растущего внимания со стороны северных стран и возможного соглашения о сотрудничестве между США и Россией в регионе, сообщает издание South China Morning Post со ссылкой на осведомленные источники.

Издание напоминает, что Пекин ранее выдвинул проект «Полярного шелкового пути» в качестве дополнения к своей масштабной инициативе «Один пояс, один путь», а в обнародованной в январе 2018 года «Белой книге об арктической политике страны» говорилось, что Китай остается важным государством в арктическом регионе, одной из континентальных стан, расположенных очень близко к Северному полярному кругу.

«Китай вовлечен в межрегиональные и глобальные проблемы, связанные с Арктикой, в частности, с изменением климата, научными исследованиями, использованием транспортных путей, разведкой и разработкой месторождений природных ресурсов, безопасности. Все это важно для существования и развития всего человечества и, несомненно, имеет влияние и на Китай, и на все неарктические государства», — говорилось в тексте документа.

Газета пишет, что обозначение Китаем себя в качестве «приарктического государства» вызвало подозрения у США и их союзников в разгар усиливающегося геополитического соперничества.

Указывается, что с тех пор Китай уделяет больше внимания научной дипломатии, в том числе сосредоточившись на строительстве тяжелых ледоколов и проведении полярных наблюдений, в то же время в значительной степени снижая свои другие амбиции.

Читать также:
НАТО хочет взять на себя координацию поставок оружия Киеву, пишут СМИ

Осведомленный источник газеты отмечает, что интерес Пекина к продолжению продвижения в Арктике, по-видимому, снизился в ответ на геополитическую напряженность.

«Китайский интерес был действительно впервые довольно агрессивно заявлен в Белой книге с термином «приарктическое государство», с которым, похоже, у всех были проблемы», — сказал источник издания.

По его словам, «сейчас китайцы перестали использовать этот термин, и я думаю, что мы увидели значительное снижение интереса Китая к Арктике».

При этом газета отмечает, что проведение полярных исследований и разработка тяжелых ледоколов является частью государственной стратегии развития Китая, прописанной в 14-м пятилетнем плане развития на 2021-2025 годы.

«Ключевой технической задачей для Китая сейчас является строительство тяжелых ледоколов», — заявил ранее в интервью газете «Жэньминь жибао» ведущий эксперт Китайской государственной судостроительной корпорации У Ган.

По его словам, учитывая, что экспертные знания сосредоточены в арктических странах, а атомные ледоколы есть только у России, Китаю все еще предстоит «долгий и трудный путь».

Вместе с тем South China Morning Post напоминает, что Китай и Россия совместно работают над развитием морских путей, которые появляются в результате глобального потепления, повышая вероятность создания довольно прибыльного постоянного морского пути, который сократит время доставки между Европой и Азией.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Флагманский камерофон Xiaomi 15 Ultra с оптикой Leica поступил в глобальную продажу

Xiaomi объявила о старте глобальных продаж флагманского смартфона Xiaomi 15 Ultra. Главной особенностью новинки является мощная система камер, созданная Xiaomi в сотрудничестве с немецкой оптической компанией Leica, позволяющая получать снимки профессионального уровня при любых...

Tesla на автопилоте протаранила стену с изображением пустой дороги

Технологии автопилота на транспорте предоставляют немало пищи для пытливых умов, и популярный в США блогер и инженер Марк Робер (Mark Rober) в своих экспериментах зашёл так далеко, что врезался на электромобиле Tesla Model Y...

Китайские электромобили Zeekr начнут официально продаваться в России

Около месяца назад стало известно, что электромобили Xiaomi всё же найдут официальный путь на российский рынок через дочернюю компанию китайского холдинга Sinomach Auto. Теперь издание «АвтоВзгляд» со ссылкой на собственные источники в рядах автомобильных...

Samsung оказалась на грани выживания: глава компании потребовал от топ-менеджеров решительных действий для выхода из кризиса

Глава Samsung Electronics Ли Чжэ Ён (Lee Jae-yong) призвал руководителей компании к решительным действиям на фоне нарастающих вызовов, связанных с развитием технологий искусственного интеллекта. Оценивая текущую ситуацию как «критическую», Ли Чжэ Ён призвал сотрудников...

BYD решила главную проблему электромобилей — 1-МВт зарядка передаст энергию на 470 км пробега за 5 минут

Китайская компания BYD представила инновационную систему зарядки для электромобилей мощностью 1 МВт, позволяющую восполнять их энергию так же быстро, как заправлять бензиновые автомобили. Первые модели, получившие эту технологию, появятся в линейке Ocean уже в...