Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны

В качестве примера некоторых деструктивных процессов, проходящих в китайской автомобильной промышленности, издание DigiTimes привело историю бренда Ji Yue, который совместными усилиями стараются развивать Baidu и Geely. Острая конкуренция и отсрочки платежей привели к тому, что сейчас автопроизводителю трудно найти средства для дальнейшего существования.

Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны

Финансовые кризисы в китайской отрасли по производству электромобилей могут возникать в ближайшее время из-за особенностей работы автопроизводителей со своими поставщиками. Последние предоставляют им до 180 или даже 298 дней отсрочки на оплату поставляемых компонентов. Если учесть, что цены на готовые электромобили постоянно меняются, а падают они порой довольно резко, это создаёт проблемы для участников рынка автокомпонентов. Они могут столкнуться с отсутствием у своих контрагентов достаточных сумм для оплаты давно поставленной продукции. Подобные сроки оплаты поставок также затрудняют ритмичное планирование, что в условиях активного расширения модельного ряда формирует существенные риски для поставщиков автокомпонентов.

Многие китайские производители электромобилей зависят от внешнего финансирования и пока далеки от окупаемости, ценовые войны с лидерами рынка только снижают шансы новичков встать на ноги. Инвесторов становится всё сложнее привлечь к финансированию деятельности автопроизводителей, поскольку риски усиливаются. Капризный потребитель на китайском рынке требует не только всё более низких цен на электромобили, но и стремительного совершенствования сопутствующих технологий. На разработку последних тоже нужны деньги, которые тратить себе могут позволить только игроки с существенным запасом финансовой прочности. Только на отсрочке поставок Ji Yue накопила перед материнской Geely более $400 млн долгов, после чего та перестала снабжать её необходимой продукцией. На каждой машине Ji Yue теряла почти $7000, а её общие убытки по итогам текущего года должны превысить $1,3 млрд.

Читать также:
Устройства Xiaomi массово перестали работать в России и Беларуси

Что характерно, классические автопроизводители рассчитываются со своими поставщиками куда быстрее: Honda в этом отношении вообще является образцом дисциплины, выплачивая средства по счетам за 32 дня. Поскольку китайские автопроизводители ничем подобным похвастать не могут, они формируют серьёзные системные риски для всей отрасли, чей бурный рост только усиливает масштабы потенциального коллапса.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Электроизмерительная лаборатория: основы и применение

Электроизмерительная лаборатория – это специализированное подразделение или зона, оборудованное необходимым набором измерительных приборов и инструментов для проведения измерений параметров электрических цепей и устройств, источник https://elaba24.ru/. Она играет ключевую роль в различных отраслях, обеспечивая контроль...

Автосалоны: выбор, отзывы, плюсы и минусы

Выбор автомобиля – это ответственное решение, и автосалоны играют ключевую роль в этом процессе. Но насколько надежны и удобны эти места? Какие плюсы и минусы следует учитывать при выборе автосалона? В этой статье мы...

«Папочка предоставит»: в Европе унизили Рютте после выпада в адрес Лаврова

Дзен Аналитик венгерского Центра фундаментальных прав Золтан Кошкович раскритиковал в соцсети Х генсека НАТО Марка Рютте за выпад в адрес министра иностранных дел России Сергея Лаврова."Сергей Лавров — выдающаяся фигура в дипломатии. Те, кто...

«Нельзя допустить»: Пушков сделал резкое заявление об Украине

Дзен США и Европа перестают верить в победу Украины, заявил глава комиссии Совфеда по информполитике Алексей Пушков в Telegram-канале."На Западе отказываются от поддержки так называемой украинской "теории победы". Первым это сделал (Президент США Дональд....

Ван И заявил, что из Китая никогда не исходили вызовы Европе

Дзен Европа в настоящее время сталкивается с различными вызовами, но ни один из них не исходил от Китая ни в прошлом, ни в настоящем и не будет в будущем, заявил министр иностранных дел КНР...