Крупные автопроизводители массово откладывают полный переход на электромобили

Даже крупнейший в мире китайский автомобильный рынок в текущем году показывает более высокую динамику продаж гибридных автомобилей, чем «чистокровных» электромобилей. В мировых же масштабах наблюдается тенденция отказа производителей от первоначально амбициозных планов по переходу на электротягу и вложения колоссальных сумм в эту миграцию. Сейчас многие участники рынка более трезво оценивают спрос на электромобили.

Крупные автопроизводители массово откладывают полный переход на электромобили

Поскольку макроэкономическая ситуация не располагает к активной покупке дорогостоящих средств передвижения, а электромобили хотя бы из-за стоимости своих тяговых батарей остаются дорогой альтернативой машинам с ДВС, спрос на аккумуляторные машины замедляет свой рост во всём мире. Во многих регионах планеты спрос на электромобили сдерживается слабым развитием зарядной инфраструктуры. Наконец, для любителей поездок на большие расстояния машины с таким типом силовой установки плохо подходят хотя бы в силу упомянутой выше причины.

Как уже упоминалось ранее, Ford Motor на каждом выпускаемом электромобиле условно теряет по $100 000, поскольку начальные инвестиции в организацию их производства пока не оправдываются объёмами продаж. Ещё пару лет назад компания планировала к 2030 году полностью перевести на электротягу свой европейский ассортимент моделей, а к 2026 году наладить выпуск двух миллионов электромобилей ежегодно. Осознав, что сперва нужно найти способ производить более доступные тяговые батареи, компания сейчас пересматривает свою стратегию в этом сегменте рынка. Полноразмерный семиместный кроссовер на электротяге в результате был отменён, а дебют электрического пикапа был отложен на 2027 год. Часть сэкономленных средств Ford направит на расширение ассортимента гибридных моделей.

До тех пор, пока китайская BYD не вышла на третье место в мире по продажам легковых автомобилей, его занимал южнокорейский концерн Hyundai Motor Group, который также владеет марками Kia и Genesis. Этот производитель по-прежнему стремится к концу десятилетия ежегодно продавать по 2 млн электромобилей, но к 2028 году теперь обещает в два раза расширить модельный ряд своих гибридов с возможностью подзарядки от электросети.

Читать также:
Rockstar возмутила игроков стоимостью Red Dead Redemption на ПК

Схожим образом рассуждает и принадлежащая китайской Geely шведская марка Volvo. Если ранее она рассчитывала к 2030 году полностью перейти на выпуск аккумуляторных машин, но теперь готова сохранить в продаже машины с ДВС после этого срока. Попутно будет расширяться ассортимент гибридов Volvo с возможностью подзарядки от электросети. В любом случае, каждая из актуальных и будущих моделей Volvo будет существовать и в чисто электрическом варианте.

Входящая в состав Volkswagen премиальная марка Porsche ранее была готова к 2030 году формировать из электромобилей до 80 % ассортимента своих моделей, но теперь не стесняется собственных планов по продолжению разработки более совершенных ДВС. Так или иначе, они потребуются и для гибридных версий машин, у которых с точки зрения характеристик ДВС имеются свои особые предпочтения. Продолжит продавать машины с ДВС после 2030 года и конкурирующая марка Mercedes-Benz, которая ещё недавно заявляла о полном переходе на электротягу к концу текущего десятилетия.

Кстати, на этом фоне адекватно воспринимается давняя позиция корпорации Toyota Motor, которая остаётся крупнейшим автопроизводителем мира. Вложив в своё время огромные средства в развитие гибридного транспорта, она в последние годы настаивала, что он более практичен с точки зрения постепенного отказа от ископаемых видов топлива. Японский гигант также развивает и водородный транспорт, причём не только в версии с топливными ячейками, но с точки зрения адаптации ДВС к работе на водороде. При этом Toyota не забывает о разработке твердотельных тяговых аккумуляторов, ибо они пригодятся и гибридам, а не только электромобилям.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Токарные работы ЧПУ: высокоточная обработка металлов и сплавов

Современные технологии производства значительно расширили возможности обработки металлов и сплавов, обеспечивая высочайшую точность и качество. Одним из ключевых направлений в этой области являются токарные работы с использованием станков с ЧПУ (числовым программным управлением). Этот...

Рютте призвал страны НАТО увеличить оборонные расходы за счет социальных

Дзен Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте призвал европейские страны пожертвовать социальными выплатами ради увеличения расходов на оборону, такое заявление он сделал на конференции в Брюсселе. "На саммите в 2023 году мы договорись о планке...

Эстония и НАТО провели боевые стрельбы на полигоне Сиргала

Дзен Подразделения Эстонии и НАТО в рамках военных учений "Молния" провели боевые стрельбы на полигоне Сиргала, сообщает телерадиокомпания ERR. "В рамках учений "Молния" с 10 по 12 декабря на полигоне Сиргала эстонские и союзные...

Генсек НАТО решил поспорить с тем, что альянс повышает напряженность в мире

Дзен Генсек НАТО Марк Рютте не согласился с тем, что усиление альянса повышает напряженность в мире, по его словам, альянс является "оборонным". На конференции в Брюсселе Рютте задали вопрос, что он думает о заявлениях,...

Спецоперация, 12 декабря: ВС России освободили Зарю и Новоивановку

Дзен Подразделения группировки войск "Центр" в результате решительных действий взяли под контроль населенный пункт Заря Донецкой Народной Республики, сообщило Минобороны РФ. Потери ВСУ за сутки на разных направлениях составили до 1345 военнослужащих, следует из...