«Крутите барабан»: тест-драйв последнего из рессорных «Икарусов»

"Крутите барабан": тест-драйв последнего из рессорных "Икарусов"

Многие наверняка вспомнят «Икарус-55» – красивый автобус из 1950-х годов модной тогда сигарообразной формы. Ему на смену в конце 1970-х пришел кубический 256-й, с рублеными формами. А это так называемая промежуточная модель, 255-я, которая появилась на свет в 1971 году. Но мне кажется, это не переходная версия, а альтернатива для плохих дорог. И сейчас объясню почему.

Конструкторы из Венгерской Народной Республики понимали, что транспорт нужно делать простым, выносливым, чтобы в любом гараже починить можно было. Поэтому тут надежная рессорная подвеска, а не пневмобаллоны, то есть ходовая как на предшественнике – 55-м "Икарусе".

Кроме того, создавая автобус, инженеры сразу заложили модульность. То есть благодаря внутренней конструкции силового каркаса, автобус можно было делать любой длины. И гармошку, конечно же.

Про низкопольность тогда еще сильно не думали, поэтому всевозможных багажных ниш тут хоть отбавляй. За створками живут отопитель салона, аккумуляторные батареи, топливный бак, иногда швабры, ведра, пыль и много всего интересного.

И под одной из створок скрывается мотор. Это агрегат рабочим объемом 10 тысяч 350 квадратных сантиметров мощностью 192 лошадиных силы.

Читать также:
Мантуров: коммерческие поставки рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 г

Для пассажиров предусмотрено две двери. В салоне 43 посадочных места. Сверху – багажные полки. Но пора за руль.

А это не руль, это целое колесо. Так и хочется сказать: крутите барабан!

Машина не стремительная, но уверенная. Мотор сзади, но его гул все рано слышно. Интересно, что движку по большому счету не важно – пустой автобус или нет, он просто прет. А ведь с загрузкой тут 16 тонн веса наберется. Да и едет автобус мягко и комфортно, даром что на рессорах, а не баллонах. Максимальная скорость – 100 километров в час. 255-е "Икарусы" выпускали вплоть до 1983 года. Значительная их часть отправлялась в СССР. Они не были особо комфортными, но исправно несли свою службу прежде всего на пригородных маршрутах, где под колесами далеко не всегда был асфальт.

Этот автобус получился простой и надежный, последний из рессорных "Икарусов". Вы наверняка видели его на дорогах, а в некоторых закоулках необъятной нашей страны его до сих пор можно иногда встретить.

НОВОЕ НА САЙТЕ

«Джеймс Уэбб» запечатлел яркое столкновение двух скоплений галактик

Космический телескоп NASA «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope, JWST) передал на Землю впечатляющую фотографию так называемого скопления галактик «Пуля» (Bullet Cluster), состоящего из двух отдельных сталкивающихся скоплений. Изображение расположенного в 3,9 миллиардах световых...

Google изменит поиск под давлением ЕС: в топе выдачи теперь будут сайты конкурентов

Компания Google готова выделять ссылки на торговые и туристические платформы конкурирующих компаний в верхней части страницы с поисковой выдачей, чтобы соблюсти требования «Закона о цифровых рынках» (DMA) ЕС и избежать штрафов, сообщил Bloomberg со...

ChatGPT стал инструментом для фишеров — пользователи получают неправильные ссылки

Исследователи из компании Netcraft выяснили, что ChatGPT и другие чат-боты нередко ошибаются, когда пользователи просят их подсказать официальные сайты крупных компаний. В ходе тестов модели GPT-4.1 предлагали правильный URL только в 66 % случаев....

Самые короткие дни на Земле в этом году ожидаются летом

Сотрудники Международной службы вращения Земли и систем отсчёта (IERS) вычислили дни в этом году, когда Земля максимально ускорит своё вращение. В целом тенденция указывает на замедление скорости вращения нашей планеты, но иногда случаются события,...

Xiaomi выпустила на глобальный рынок очки-наушники Smart Audio Glasses

Компания Xiaomi объявила о старте глобальных продаж умных очков Smart Audio Glasses с функцией беспроводных Bluetooth-наушников открытого типа. Оправа очков изготовлена из прочного пластика. Благодаря небольшому весу, составляющему всего 40 г, а также эргономичной...