Mahle разработала бесшумные вентиляторы, вдохновившись крыльями совы

Немецкий производитель запчастей для автомобилей — компания Mahle — создал серию малошумящих вентиляторов для активных систем охлаждения мощностью от 300 Вт до 35 кВт. Низкий уровень шума вентиляторов стал востребованным с появлением электромобилей, и крылья сов — бесшумных ночных охотников за мелкой живностью — стали хорошим примером для заимствования этой особенности.

Mahle разработала бесшумные вентиляторы, вдохновившись крыльями совы

Зарядные устройства и инверторы электромобилей работают в всё более экстремальных режимах эксплуатации. Это связано с тем, что время заряда аккумулятора сокращается, что автоматически увеличивает токи заряда и, соответственно, растущую мощность. Но даже в режиме длительного заряда системы охлаждения электрической системы электромобиля могут создавать значительный шум, который будет особенно досаждать тёплой летней ночью. Также следует ожидать, что тяжёлая электрическая техника — от грузовых электромобилей до спецтехники — по умолчанию будет оборудована мощной электрической подсистемой и потребует нетривиальных решений для отвода тепла.

В компании Mahle, как они сообщают, с помощью искусственного интеллекта провели отбор кандидатов на тихое поведение среди сов, рыб-мечей, летучих мышей и другой живности, отличающейся минимальным уровнем шума. В конечном итоге выбор пал на сов и на особенность их перьев на концах крыльев. Следует отметить, что эта особенность неоднократно использовалась в вентиляторах широкого спектра — от промышленных до систем охлаждения компьютеров и ноутбуков. В общем, ИИ плохого не посоветует.

Читать также:
Южная Корея запретила поставлять в Россию литиевые аккумуляторы — это создаст трудности для «Росатома»

По признанию разработчика, использование лопастей с оконцовками, как на крыльях совы, в два раза снизило уровень создаваемого крыльчаткой шума — до 4 дБ. «Это как отключить одну колонку у стереосистемы», — пояснили в компании.

Новая конструкция лопастей также обеспечивает на 10 % более эффективную работу и на 10 % легче по сравнению с обычной конструкцией вентилятора. Эта разница может быть незаметна водителям электромобилей, однако в совокупности с другими факторами она делает эксплуатацию электромобилей комфортнее.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Каракаев: система «Орешник» может поражать цели по всей Европе

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.Дзен Российский комплекс "Орешник" может поражать цели по всей Европе, сообщил главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Сергей Каракаев."Исходя из поставленных задач и дальности действия данного оружия, оно...

В Британии заявили об опасной игре с Россией на Украине

ДзенПосле победы Дональда Трампа на президентских выборах в США и эскалации конфликта на Украине будущее Европы и Киева выглядит очень плачевно, пишет британский политолог и журналист Анатоль Ливен в статье для Responsible Statecraft."Это опасная...

Британские военные пожаловались на трудности ведения войны в Европе

Дзен Военные Великобритании в частных разговорах жалуются, что вооруженные силы страны были бы не в состоянии вести войну в Европе в течение более двух недель, сообщает газета Financial Times. "Военачальники Великобритании в частных разговорах...

ЕС и Китай близки к соглашению об отмене пошлин на электромобили

Дзен Брюссель и Пекин могут в скором времени договориться об отмене пошлин на ввоз китайских электромобилей в Европу, заявил телеканалу NTV председатель комитета по международной торговле Европарламента Бернд Ланге.«"Мы близки к решению с Китаем...

Nvidia предупредила о предстоящем дефиците GeForce в ближайшие месяцы

Не самой широко освещаемой новостью по итогам квартального отчёта Nvidia стало заявление финансового директора компании о вероятном дефиците игровых решений в четвёртом квартале. Третий квартал в этом сегменте оказался настолько успешным, что опустошил складские...