На электронику надейся, но сам не плошай: плюсы и минусы систем безопасности

На электронику надейся, но сам не плошай: плюсы и минусы систем безопасности

В последние годы количество систем безопасности в автомобиле серьезно выросло. Причем одни (активные) стараются не допустить ДТП, а другие (пассивные) смягчают последствия, если оно все же произошло. Разберемся, какие помогают, а на какие надеяться не стоит.

К примеру, к ремню безопасности мы настолько привыкли, что некоторые уже просто накидывают его и не затягивают как следует. Но если вы оставляете зазор между ремнем и телом больше 3 сантиметров, то при аварии рискуете получить серьезные травмы.

Кроме того, если вы пристегнуты правильно, сидите ровно, то и подушка безопасности сработает как надо, а не ударит вас со всей силы.

Помните, как в 1990-е водители с понимающим видом стучали по передней панели? Если пластик был мягким, машина считалась добротной. На самом деле сделано это не только ради уменьшения скрипов и шумов, но и чтобы смягчить удар.

Теперь к активным системам. Они помогают сохранить контроль над автомобилем в экстренной ситуации, а некоторые даже могут вмешаться в управление.

Например, если на дороге скользко или мокро, а вы резко затормозили, ABS не дает колесам заблокироваться, и машина не уйдет в юз. На ее основе работает и система антипробуксовки. Она отвечает за надежное сцепление шин с дорогой и нужна буквально всегда. Но есть у этих систем и недостатки:

"К минусам можно отнести те факторы, что зачастую водители слишком сильно полагаются на электронику автомобиля, пренебрегая элементарными правилами безопасности", — отмечает мастер-консультант сервисного центра Дмитрий Поваляев.

И наконец, особняком стоят ассистенты водителя. Многие уже не представляют, как это парковаться без парктроника, а в дальней дороге помогает немного расслабиться круиз-контроль.

Читать также:
Активы автодилера "Рольф" перешли к Росимуществу

Это, безусловно, удобные вещи. Но есть и довольно спорные. Например, не стоит слепо доверять ассистенту распознавания дорожных знаков. Если он не заметит важный знак, последствия будут на вашей, а не на его совести.

А контроль слепых зон может не увидеть мотоциклиста или велосипедиста. Часто бесполезна на наших просторах и система контроля полосы:

"К сожалению, на наших дорогах разметка нанесена нечетко, либо под снегом радар не может ее визуально качественно распознать", — добавляет Дмитрий Поваляев.

В общем, на электронного помощника надейся, а на телефон все же лучше не отвлекаться.

Да и полноценный автопилот, как известно, пока еще не изобрели. Поэтому даже если на вашей машине установлен полный пакет подобных систем, полностью полагаться на электронику не стоит. Ведь по-прежнему водитель – вы.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Россия и США активно обсуждают, как будут топить МКС

Россия и США активно взаимодействуют по вопросам, связанным с будущим сведением с орбиты Международной космической станции (МКС), рассказал в интервью проекту «Новый мир» глава «Роскосмоса» Юрий Борисов. ...

Представлен 80-долларовый смартфон Tecno Pop 9 — с Helio G50 и батареей на 5000 мА·ч

Компания Tecno анонсировала бюджетный смартфон Pop 9, который ранее был запущен на рынках стран африканского региона с чипом Unisoc T615. Теперь же эта модель выходит на рынки других стран, но с другой аппаратной основой....

У Nvidia нашлась ахиллесова пята — треть выручки зависит от настроения трёх клиентов

Компания Nvidia сильно зависит от горстки крупнейших заказчиков, которые активно покупают ускорители вычислений для задач ИИ и в совокупности приносят компании более трети дохода. Это ставит Nvidia в уязвимое положение, хотя в ближайшее время...

Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего

Baldur’s Gate 3 полна ситуаций, когда от игрока в бою зависит успех всей миссии. Но возможно ли пройти фэнтезийную RPG, не предпринимая в сражениях вообще никаких действий? На этот вопрос решился ответить блогер Proxy...

Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания»

После череды задержек компания Microsoft начала распространять ИИ-функцию Recall для компьютеров экосистемы Copilot Plus PC. Первая предварительная версия функции с сегодняшнего дня стала доступна для участников программы Windows Insiders на канале распространения Dev. Также...