В последние годы количество систем безопасности в автомобиле серьезно выросло. Причем одни (активные) стараются не допустить ДТП, а другие (пассивные) смягчают последствия, если оно все же произошло. Разберемся, какие помогают, а на какие надеяться не стоит.
К примеру, к ремню безопасности мы настолько привыкли, что некоторые уже просто накидывают его и не затягивают как следует. Но если вы оставляете зазор между ремнем и телом больше 3 сантиметров, то при аварии рискуете получить серьезные травмы.
Кроме того, если вы пристегнуты правильно, сидите ровно, то и подушка безопасности сработает как надо, а не ударит вас со всей силы.
Помните, как в 1990-е водители с понимающим видом стучали по передней панели? Если пластик был мягким, машина считалась добротной. На самом деле сделано это не только ради уменьшения скрипов и шумов, но и чтобы смягчить удар.
Теперь к активным системам. Они помогают сохранить контроль над автомобилем в экстренной ситуации, а некоторые даже могут вмешаться в управление.
Например, если на дороге скользко или мокро, а вы резко затормозили, ABS не дает колесам заблокироваться, и машина не уйдет в юз. На ее основе работает и система антипробуксовки. Она отвечает за надежное сцепление шин с дорогой и нужна буквально всегда. Но есть у этих систем и недостатки:
"К минусам можно отнести те факторы, что зачастую водители слишком сильно полагаются на электронику автомобиля, пренебрегая элементарными правилами безопасности", — отмечает мастер-консультант сервисного центра Дмитрий Поваляев.
И наконец, особняком стоят ассистенты водителя. Многие уже не представляют, как это парковаться без парктроника, а в дальней дороге помогает немного расслабиться круиз-контроль.
Это, безусловно, удобные вещи. Но есть и довольно спорные. Например, не стоит слепо доверять ассистенту распознавания дорожных знаков. Если он не заметит важный знак, последствия будут на вашей, а не на его совести.
А контроль слепых зон может не увидеть мотоциклиста или велосипедиста. Часто бесполезна на наших просторах и система контроля полосы:
"К сожалению, на наших дорогах разметка нанесена нечетко, либо под снегом радар не может ее визуально качественно распознать", — добавляет Дмитрий Поваляев.
В общем, на электронного помощника надейся, а на телефон все же лучше не отвлекаться.
Да и полноценный автопилот, как известно, пока еще не изобрели. Поэтому даже если на вашей машине установлен полный пакет подобных систем, полностью полагаться на электронику не стоит. Ведь по-прежнему водитель – вы.