Неисправности тормозной системы и их профилактика

Неисправности тормозной системы и их профилактика

Тормозная система – одна из важнейших систем автомобиля. От ее исправности напрямую зависит безопасность – как наша, так и окружающих. Выясним, что делать, если тормоза ведут себя не как обычно, и когда надо насторожиться и провести проверку.

Самая безобидная и легко устранимая проблема – недостаточно эффективное замедление после посещения мойки или в сильный дождь. Здесь достаточно просушить тормоза: нужно проехать 100-150 м с полунажатой педалью или несколько раз притормозить на пустом участке дороги.

Более серьезный симптом – скрип или скрежет при торможении. Иногда его издает песчинка или мелкий камешек, застрявший между механизмами, но, скорее всего, износились тормозные колодки. Передвигаться с такой проблемой можно, но желательно уже в сторону сервиса.

"Несвоевременная замена грозит повреждением тормозных дисков, тормозного цилиндра, не говоря о возможности попадания в ДТП вследствие потери тормозов или заклинивания суппорта", – объясняет руководитель сервиса Сергей Зенкин.

А вот изношенные диски проявят себя вибрацией педали при торможении. Если педаль не вибрирует, но стала заметно жестче – скорее всего, проблемы с вакуумным усилителем тормозов.

Для проверки при выключенном двигателе попробуйте несколько раз нажать на педаль, а затем, удерживая ее, заведите мотор. Если педаль при этом не ушла вперед – усилитель неисправен.

Читать также:
В День народного единства парковка в Москве будет бесплатной

Еще хуже, когда педаль практически проваливается – это говорит о нарушении герметичности гидросистемы тормозов. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а также осмотрите патрубки, шланги и тормозной цилиндр, чтобы определить место утечки. Но в любом случае правила прямо запрещают передвигаться с такой проблемой. А чтобы подобные неисправности не застали вас врасплох, соблюдайте несложные рекомендации:

"Достаточно регулярно проводить техническое обслуживание хотя бы один раз в год или проверять состояние подвески и тормозов при сезонной смене колес. Владельцу нужно при этом следить за появлением посторонних звуков, уровнем тормозной жидкости. Нежелательно оставлять автомобиль без движения на долгое время на ручнике и с зажатыми тормозами", – говорит Сергей Зенкин.

Тормозную жидкость нужно менять раз в два года или каждые 40 тысяч км. А перед сменой сезона не лишним будет проверить остаточный ресурс колодок, дисков и смазать подвижные части суппортов.

И не игнорируйте контрольные лампы тормозной системы. Кстати, с 1 сентября при горящем индикаторе неисправности АБС инспекторы имеют полное право отправить машину на спецстоянку, а вам выписать штраф.

НОВОЕ НА САЙТЕ

«Плеер.ру» превратится из магазина в маркетплейс

После остановки продаж электроники онлайн-магазин «Плеер.ру» планирует переформатироваться в маркетплейс без собственных продаж техники. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя магазина Алексея Конышева, который также добавил, что запуск маркетплейса и соответствующих мобильных...

Discord вновь столкнулся со сбоями в России

В работе мессенджера Discord на территории РФ вновь наблюдаются массовые сбои. Согласно данным ресурса Downdetector, количество жалоб пользователей на проблемы в работе коммуникационного сервиса начало резко расти в 9:45 мск и спустя час превысило...

Звезда дубляжа Cyberpunk 2077: «халтурную» озвучку «Смуты» почти полностью переделают

Спорное качество озвучки остаётся не главным, но одним из самых явных недостатков исторического ролевого боевика «Смута» от российской студии Cyberia Nova. По слухам, так будет не всегда. ...

«Лаборатория Касперского» закрывает офис в Великобритании —все сотрудники потеряют работу

Российская компания «Лаборатория Касперского» закрывает офис в Великобритании и увольняет сотрудников. Три месяца назад компания была вынуждена свернуть операции в США и сократить весь местный персонал. Представитель Kaspersky Франческо Тиус (Francesco Tius) сообщил, что...

«Пусть лучше кто-то другой»: Paradox зареклась делать Bloodlines 3 после того, что пережила Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Заместитель гендиректора Paradox Interactive Маттиас Лилья (Mattias Lilja) в интервью PC Gamer рассказал о проблемной разработке вампирского ролевого экшена от первого лица Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и планах на серию после него....