Расписание трамваев в г.Краснодар он-лайн
Новости

25 августа 2020 года прекратила свою работу московская троллейбусная система. Чистый, тихий, экономичный и экологичный транспорт заменили, в основном, на дизельные автобусы и лишь малую часть на электробусы.



Троллейбусная система Москвы пережила Великую Отечественную войну, лихие девяностые, но не пережила самодурство нынешнего мэра Собянина, который посчитал что троллейбус это архаика, но заменил их на ещё более устаревшие дизельные коптящие автобусы.

---------
Нет времени читать статью? Внизу самое главное, листаем и действуем!
---------


Почему это важно для Краснодара?
Краснодар тоже сделал шаг к уничтожению троллейбуса, срезав провода прямо на главной улице города и заменив 40 безвыхлопных троллейбусов на дизельные автобусы и лишь на 12 электробусов с подзарядкой от троллейбусных проводов. Многие города копируют московский опыт. Но Москва может себе позволить ошибаться, переплачивать за ошибки, а потом миллиардными вливаниями исправлять их, а Краснодар не может. Нет таких денег и всё. Поэтому все транспортные решения должны быть максимально взвешенными, учиться лучше на чужих ошибках, а не набивать свои шишки.

Но троллейбусы - это старые “сараи”. Зачем их сохранять?
Да, большинство троллейбусов в Краснодаре отработали 25 и более лет. Они старые, потому что их не обновляют и не вкладывают в них деньги. Например, если бы ничего не вкладывали в обновление автобусов, то мы бы ездили вот на таких автобусах.


Автобус того же года выпуска, что и наши старые троллейбусы

А вот если бы вместе с новыми “олимпийскими” автобусами Краснодар получил троллейбусы того же года выпуска, то мы бы могли ездить на вот таких машинах.


Современный троллейбус

Насколько автобус вреднее троллейбуса?
Учитывая, что в среднем городской автобус проезжает 120 км в день, то за год он выбрасывает примерно 800 кг вредных веществ. КАЖДЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТОБУС. Если умножить на количество автобусов в городе, становится понятным зачем стремиться к экологичному транспорту. Тонны загрязняющих веществ, оседающих на наших улицах и в наших легких. Автобус можно заменить на троллейбус, не выбрасывающий вообще ничего.

Какие рациональные и разумные предложения есть для обновления общественного транспорта?
* В первую очередь, нужно сохранить существующую инфраструктуру троллейбуса и персонал, который может ее обслуживать и ремонтировать. Трансформаторные, тяговые подстанции, подземные кабели. Всё это легко уничтожить, но очень трудно восстановить.
* Затем можно планово обновлять самые старые троллейбусы, а не покупать дорогие игрушки. Например, 3 троллейбуса по стоимости идентичны 2 электробусам, треть - это большая разница. Причем все три новых троллейбуса будут с хорошими кондиционерами и возможностью на автономном ходу объезжать внезапные препятствия. Если регулярно закладывать бюджет на обновление троллейбуса, то можно получить стабильно работающую, современную систему общественного транспорта, которая будет украшением города, а не коптящим дизельным позором.
* Третий этап, это обеспечение бесперебойности работы троллейбусов. Выделенные полосы на магистральных улицах, минимальные интервалы движения и исключение маршруток, дублирующих и отбивающих пассажиропоток у экологичного транспорта.
С помощью таких мер можно сделать троллейбус опорой общественного транспорта, наравне с Краснодарским трамваем, а не обузой и архаикой, каким многие сейчас воспринимают Краснодарский троллейбус.


Но сейчас закупили новые троллейбусы они ходят по Красной без проводов, можно везде так?
Да в 2019 году приобрели 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (их можно назвать электробусы) Они заряжаются от существующих проводов. К сожалению это пример неразумного решения. Убрав существующие провода, мэрии срочно пришлось искать дорогой компромисс, чтобы успокоить общественность. Значительно более разумным было бы решение оставить контактную сеть и закупить обычные троллейбусы, но с кондиционерами. Вместо 12 дорогих “игрушек”, можно было купить 17-22 современных троллейбусов.

А как же “олимпийские” автобусы? Они же ещё новые, пусть вместо троллейбусов ходят?
Да, Краснодар получил много автобусов после Олимпиады 2014 года и после чемпионата мира по футболу 2018 года. Но за эти автобусы пришлось платить. Ежемесячный лизинговые платежи чуть не обанкротили Краснодарское Трамвайно-Троллейбусное Управление (КТТУ). К сожалению значительная часть автобусов пришла в негодность очень быстро, они стояли “на приколе”, а выплачивать пришлось их полную стоимость. В целом автобус рассчитан на 7-10 лет активной эксплуатации и скоро многие из них начнут выходить из строя. Срок эксплуатации троллейбуса больше, а ещё КТТУ может делать капитальный ремонт своими силами, продлевая срок эксплуатации. Автобусы капитально в КТТУ не ремонтируют, а, зачастую, продают куда-нибудь подальше в другие города.

Что будет с олимпийским автобусами, когда они отработают свой срок?
Это один из самых важных вопросов. И в Администрации города нет на него ответа. Точнее ответ есть, но его жутко боятся озвучить. Срок службы “олимпийских” автобусов подходит к концу. Через 5-7 лет не останется и трети от этих автобусов. А потребность в маршрутах, по которым они ходят будет только возрастать. Массовые закупки, для пополнения выбывающих автобусов, серьезная нагрузка даже для краевого бюджета, не то что городского. Поэтому маршруты придется отдать частникам, у которых в распоряжении ПАЗики. Незаметно сдавая маршрут за маршрутом. Именно такой сценарий сейчас наиболее реалистичный, поэтому общественники “бьют во все колокола” и призывают Администрацию Краснодара к диалогу и разумным решениям, способным удержать ситуацию с общественным транспортом от скатывания в бездну. Призывают к решениям, которые позволят следующим руководителям города действительно сделать шаг вперед, а не латать прорехи предыдущего руководства.
Сейчас Краснодар стоит на распутье. Модернизировать троллейбусы и развить экологический транспорт, либо отдать маршруты частникам с неудобными автобусами. И только широкая общественная волна может направить это решение в ту или иную сторону.

Как я могу повлиять на ситуацию, от меня же ничего не зависит?
Конечно голос каждого отдельного жителя сложно услышать в мэрии, но общественный запрос от большинства жителей может изменить ситуацию к лучшему. В сентябре пройдут выборы в Городскую думу. После выборов можно записаться на личный прием к депутату вашего округа. Работа депутата - быть представителем жителей своего округа, выслушивать граждан и действовать в их интересах. Запишитесь на прием, озвучьте предложения по развитию Краснодарского троллейбуса. Чем больше депутатов будут в курсе такого общественного запроса, тем больше вероятность заложить бюджет на обновление подвижного состава и тем меньше вероятность полного уничтожения Краснодарского троллейбуса.
Ещё можно написать обращение на имя губернатора, что вы поддерживаете развитие троллейбуса, экологичного транспорта и против коптящего дизельного автопарка.
Помните, именно активная, ясно высказанная позиция пассажиров может изменить ситуацию. Если молчать, то придется ездить на старых ПАЗиках.
Убеждайте своих депутатов, пишите обращения губернатору. Именно так мы добились большого обновления трамваев. Именно так власти были вынуждены приобрести 12 электробусов.

Самое главное
Чем больше слышат пассажиров, чем больше понимают ваши требования, тем больше делают для улучшения общественного транспорта. Власти открыто признают, что общественный транспорт одна из важнейших отраслей для города. При этом они бездействуют, потому что пассажиры молчат, а со стороны всё выглядит вполне удовлетворительно. Даже переполненный трамвай со стороны выглядит нормальным, если смотреть на него из окна чиновничьего автомобиля. Именно активная позиция пассажиров - ключ к успеху. Всё важно. Защищаете ли вы троллейбус, требуете ли новые трамваи, сопротивляетесь ли повышению тарифа или требуете законные безлимитные проездные. Как только пассажиры поднимают общественную волну, власти начинают суетиться и начинаются улучшения. Действуйте!

Например:
1. Можно попросить б/у троллейбусы у Москвы (потребовать от наших чиновников заняться этим вопросом).

2 Можно спросить мэрию, почему же они не закупили дополнительно троллейбусы с увеличенным автономным ходом, хотя обещали и даже выделяли на это деньги.

С уважением,
Команда tram23

У вас остались вопросы и комментарии? Обсудить статью можно ВКонтакте.