Расписание трамваев в г.Краснодар он-лайн
Новости


Согласно объявленному 30 декабря конкурсу, Краснодар ищет поставщика, который продаст трёхсекционный вагон за 82 млн. рублей. Судя по техническому заданию, речь идет о трамвае, проходящем испытания в нашем городе.

Ссылка на сайт госзакупок

Это очень НЕразумная покупка.

Если мы правы и речь идет именно о трамвае той модели, которая курсирует по Краснодару, то важно чтобы пассажиры знали, трамвай собираются купить за счет средств КТТУ в рассрочку на 3 года, т. е. мы с вами почти напрямую будем платить за этот трамвай.

Мы за то, чтобы подвижной парк обновляли со взглядом в будущие годы, и не принимали популисткие решения, о которых придется жалеть.

Почему покупка неразумна:

Неразумно для пассажиров:

1. Трёхсекционный вагон предназначен для массовой перевозки пассажиров, а с нынешним расположением кресел, пассажирам очень неудобно равномерно располагаться в вагоне. В часы пик возле дверей давка, в середине вагона пусто.

2. Двери расположены с двух сторон, пассажирам они не нужны. Лучше бы вместо них были кресла.

3. Дополнительная кабина в хвосте абсолютно бесполезна для Краснодара. Опять же теряем дополнительное место для пассажиров.

Неразумно для КТТУ:

1. Закупка моделей различных марок — это дополнительная неоправданная финансовая нагрузка на службу ремонта подвижного состава, требующая дополнительной закупки расходных материалов и запасных частей, обучение специалистов. Всё это увеличивает финансовую нагрузку на КТТУ, соответственно в будущем пассажирам еще повысят стоимость проезда.

2. В случае серьезной поломки, вагон заходит в депо и ожидает запасных деталей от поставщика. Если вагон стоит в депо, значит нужно искать замену для выхода на рейс или отменять честь рейсов.

3. Создание «зоопарка» моделей делает качественную поддержку подвижного состава очень сложной задачей. Будущие поколения службы ремонта подвижного состава нас «проклянут».

4. Закупка разных вагонов ставит под сомнение проект по крупноузловой сборке вагонов в Краснодаре. Соответственно все вагоны придется покупать по полной стоимости, и капитальный ремонт тоже делать по полной стоимости. Никакой экономии в будущем.

Напоминаем, что в Краснодаре действует завод по капитальному ремонту вагонов модели «Татра». Благодаря этому заводу, краснодарский трамвай имеет такое большое количество вагонов, которые на ходу. Терять этот потенциал как минимум нецелесообразно. Поэтому на базе этого завода планировали организовать крупноузловую сборку "Витязей", таким образом значительно удешевить стоимость трамваев для городского буджета, а в дальнейшем проводить их капитальный ремонт без дополнительных затрат, это было стратегически обдуманное и экономически выгодное решение.

Если Ваше мнение отличается от нашего, тогда просто порадуйтесь покупке нового трамвая.

Краснодарцы очень хотят новые современные трамваи, но они должны подходить в первую очередь для пассажиров, быть удобными и вместительными. А еще покупка новых вагонов должна быть обдуманной и подходящей для будущего развития трамвайной сети города.

Мы просим всех пассажиров, кто считает покупку Метелицы неразумной отправить обращение Мэру, Губернатору и в Городскую думу. Результаты закупки объявят в ближайшее время, поэтому действовать надо быстро.


Интернет-приёмная Губернатора: http://admkrai.krasnodar.ru/sendletter

Интернет-приёмная Администрации города: https://krd.ru/internet-priemnaya/

Интернет приемная Городской думы: https://krd.ru/gorodskaya-duma/kontaktnaya-informatsiya-i-elektronnaya-priyomnaya/


Примерный текст петиции

Тема: Протест против покупки трамвая Метелица.

Из открытых источников мне стало известно о планирующейся покупке трамвая Метелица, находящегося на испытаниях в Краснодаре.

Данную покупку я считаю нецелесообразной, так как комплектация трамвая Метелица, который курсирует по городу Краснодару, не отвечает необходимым требованиям.
А именно:

1. Неудобное расположение кресел, снижает максимальную вместимость трамвая

2. Трамвай оснащен дверьми по обе стороны. В них нет необходимости.

3. Трамвай оснащен дополнительной кабиной, которая так же занимает место и уменьшает вместимость вагона.

4. В часы пик данная модель не справляется с поставленными задачами по вместимости пассажиров, потому что просто невозможно протиснуться в середину вагона. Возле дверей давка, в середине вагона пусто.

Вместе с тем, закупка моделей различных марок и производителей создает дополнительную неоправданную финансовую нагрузку на службу ремонта подвижного состава, требующую дополнительной закупки расходных материалов и запасных частей, обучение специалистов. Всё это увеличивает общие затраты КТТУ и как следствие дальнейшее повышение стоимости проезда.

В городе Краснодар более 250 трамвайных вагонов, более 150 из них требуют замены или капитального ремонта. Покупка любого типа вагонов требует, взвешенного и дальновидного планирования. Иначе создается «зоопарк» моделей и они массово выходят из строя. Яркий пример это Экобусы, которые закупили и они стоят в депо.

Процедура госзакупки трамвая, проходящая после повышения стоимости проезда создает субъективное ощущение у жителей города, что покупают «дорогую игрушку» за счет пассажиров.

Прошу отменить закупку трамвая Метелица в существующей комплектации и придерживаться долгосрочной стратегии развития электротранспорта в г. Краснодаре.

С уважением,