Perplexity разрабатывает браузер с тотальной слежкой за пользователями для дорогой «гиперперсонализированной» рекламы

Специализирующаяся на технологиях искусственного интеллекта компания Perplexity работает над созданием собственного браузера, который будет собирать данные обо всём, что пользователи делают за пределами приложения. Это позволит продавать премиум-рекламу, заявил в недавнем интервью гендиректор компании Аравинд Шринивас (Aravind Srinivas).

Perplexity разрабатывает браузер с тотальной слежкой за пользователями для дорогой «гиперперсонализированной» рекламы

«Вот одна из причин, по которой мы хотели создать браузер — получать данные даже вне приложения, чтобы лучше вас понять. Потому что некоторые запросы, которые люди делают к этим системам искусственного интеллекта, связаны исключительно с работой. Это не то чтобы личное. <..> С другой стороны, то, что вы покупаете, в каких гостиницах останавливаетесь, в какие рестораны ходите, на что тратите время — всё это рассказывает нам о вас гораздо большее. <..> Мы планируем использовать весь контекст для создания более качественного профиля пользователя и, может быть, знаете, через нашу ленту материалов показывать там рекламу», — рассказал бизнесмен.

Запуск браузера под названием Comet несколько раз переносился — теперь он ожидается в мае, уточнил господин Шринивас. Если компания сумеет реализовать эти планы, у неё будут шансы преуспеть: Google наладила систему слежения за пользователями и выросла до компании с рыночной капитализацией $2 трлн. Поэтому она разработала собственный браузер и собственную мобильную операционную систему. Вот и Perplexity сейчас развернула наступление на мобильном фронте: её приложение будет предустановлено на смартфоны серии Razr; ведутся переговоры с Samsung.

Читать также:
Госдума приняла закон о полном запрете рекламы в Instagram✴, Facebook✴ и на других запрещённых сайтах

Собственная технология рекламной слежки есть у Meta✴ — она называется Pixel и встраивается в сайты по всему интернету; и даже позиционирующая себя поборником конфиденциальности Apple отслеживает местоположение пользователей и продаёт рекламу в некоторых приложениях по умолчанию. Излишнее рвение привело Google в суд, который уже признал компанию монополистом в поиске и онлайн-рекламе — за это ей грозит принудительное отчуждение браузера Chrome. Об интересе к покупке этого проекта уже заявили и Perplexity, и OpenAI.

НОВОЕ НА САЙТЕ

«Принесем войну». Глава МИД Эстонии сделал дерзкое заявление в адрес России

ДзенГлава МИД Эстонии Маргус Цахкна пригрозил России войной, его слова приводит издание Defense One."Новая концепция заключается в том, что если Россия придет, то мы принесем войну в Россию", — сказал он.Цахкна добавил, что на...

ЕК предложила странам ЕС отказаться от российского топлива для АЭС

Дзен Еврокомиссия предлагает странам ЕС отказаться от российского топлива для АЭС, сообщил еврокомиссар по энергетике Дан Йоргенсен. Во вторник он представил предложения ЕК по полному отказу к концу 2027 года от топлива из России,...

Поток беженцев из Ирана в Европу станет началом конца, считает эксперт

Дзен Потенциальный массовый поток беженцев из Ирана в Европу будет означать для нее начало конца, выразил мнение в беседе с РИА Новости военно-политический аналитик, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник института философии Национальной академии...

Секретный показ, запрет от Латвии: что происходит с вернувшимся Козловским

Дзен Через два года отсутствия Данила Козловский решился на возвращение в Россию. Актер явно рассчитывал на теплый прием, но все пошло не по плану. Что происходит вокруг актера и удастся ли ему вернуть былую...

Каллас выступила с дерзким заявлением в адрес России

ДзенПлан Еврокомиссии по отказу от российского газа "перекрывает кран навсегда", написала глава дипломатии Евросоюза Кая Каллас в соцсети X."Сегодня мы изложили наше предложение о запрете импорта российского газа к концу 2027 года. Европа уже...