Perplexity разрабатывает браузер с тотальной слежкой за пользователями для дорогой «гиперперсонализированной» рекламы

Специализирующаяся на технологиях искусственного интеллекта компания Perplexity работает над созданием собственного браузера, который будет собирать данные обо всём, что пользователи делают за пределами приложения. Это позволит продавать премиум-рекламу, заявил в недавнем интервью гендиректор компании Аравинд Шринивас (Aravind Srinivas).

Perplexity разрабатывает браузер с тотальной слежкой за пользователями для дорогой «гиперперсонализированной» рекламы

«Вот одна из причин, по которой мы хотели создать браузер — получать данные даже вне приложения, чтобы лучше вас понять. Потому что некоторые запросы, которые люди делают к этим системам искусственного интеллекта, связаны исключительно с работой. Это не то чтобы личное. <..> С другой стороны, то, что вы покупаете, в каких гостиницах останавливаетесь, в какие рестораны ходите, на что тратите время — всё это рассказывает нам о вас гораздо большее. <..> Мы планируем использовать весь контекст для создания более качественного профиля пользователя и, может быть, знаете, через нашу ленту материалов показывать там рекламу», — рассказал бизнесмен.

Запуск браузера под названием Comet несколько раз переносился — теперь он ожидается в мае, уточнил господин Шринивас. Если компания сумеет реализовать эти планы, у неё будут шансы преуспеть: Google наладила систему слежения за пользователями и выросла до компании с рыночной капитализацией $2 трлн. Поэтому она разработала собственный браузер и собственную мобильную операционную систему. Вот и Perplexity сейчас развернула наступление на мобильном фронте: её приложение будет предустановлено на смартфоны серии Razr; ведутся переговоры с Samsung.

Читать также:
NASA: из-за дефектов корабля «Орион» возвращение американцев к Луне может быть отложено на годы

Собственная технология рекламной слежки есть у Meta✴ — она называется Pixel и встраивается в сайты по всему интернету; и даже позиционирующая себя поборником конфиденциальности Apple отслеживает местоположение пользователей и продаёт рекламу в некоторых приложениях по умолчанию. Излишнее рвение привело Google в суд, который уже признал компанию монополистом в поиске и онлайн-рекламе — за это ей грозит принудительное отчуждение браузера Chrome. Об интересе к покупке этого проекта уже заявили и Perplexity, и OpenAI.

НОВОЕ НА САЙТЕ

РВИО опубликовало материалы о том, как СССР освободил Европу от нацизма

Дзен Российское военно-историческое общество (РВИО) опубликовало методические материалы о том, как в годы Великой Отечественной войны советские войска освободили страны Европы от гитлеровского нацизма, взращенного европейскими элитами. Публикация материалов приурочена к памятной дате -...

Европа призвала Зеленского отказаться от территорий, пишет WP

Дзен Европейцы призывают Владимира Зеленского признать, что Украине нужно отказаться от территорий в рамках урегулирования конфликта, и в среду они добились прогресса в этом вопросе, сообщает газета Washington Post со ссылкой на официальное лицо....

В Сербии начались мероприятия к 80-летию Победы

Дзен Череда акций к 80-летию Победы над фашизмом во Второй мировой войне открылась в Российском центре науки и культуры (РЦНК) "Русский дом" в Белграде в пятницу с участием министра культуры Николы Селаковича и посла...

СМИ: США, возможно, предложили «коалиции желающих» поддержку по Украине

Дзен США, предположительно, предложили "коалиции желающих" разведывательную и логистическую поддержку для обеспечения мирного соглашения по Украине, утверждает британская газета Telegraph без указания источников. "Как стало известно Telegraph, США в частном порядке предложили предоставить гарантии...

«Счет пошел на дни»: Киев готовится к новому этапу войны

ДзенПереговоры по Украине подходят к завершающему этапу. Судьба главного конфликта в Европе может решиться буквально в ближайшие несколько дней. И что бы ни произошло в этот короткий промежуток времени, противостояние совершенно точно не будет...