Первый в Великобритании поезд на аккумуляторах проехал 70 км на скорости 120 км/ч и превзошёл по эффективности дизельный

В Великобритании завершились испытания первого междугороднего поезда на аккумуляторах. Они показали способность ж/д-транспорта быть одновременно экологически чистым и эффективным. Расходы на электрическое «топливо» по сравнению с поездом на дизельном горючем оказались на 35–50 % меньше. Также пробег на аккумуляторах устраняет необходимость в дорогостоящей электрификации линий и особенно тоннелей. Поэтому переход на аккумуляторные составы не за горами.

Первый в Великобритании поезд на аккумуляторах проехал 70 км на скорости 120 км/ч и превзошёл по эффективности дизельный

Технической поддержкой проекта занималась японская компания Hitachi Rail с участием государственного агентства Великобритании Innovate UK по инновациям и учёных Бирмингемского университета. Блок аккумуляторов, равный по весу дизельному двигателю, разместили в пространстве под днищем локомотива. Там он не мешал пассажирам. Мощность аккумулятора составляла 700 кВт. Ёмкость остаётся неизвестной. На полном заряде аккумуляторов поезд проехал свыше 70 км и разгонялся до 120 км/ч.

Компания Hitachi Rail считается единственным производителем тяговых аккумуляторов для железнодорожного транспорта. Ранее на её батареях были запущены электропоезда в Японии и в Европе. Например, в Италии начал курсировать аккумуляторный поезд Masaccio. В Великобритании высоко оценили способность полностью электрического поезда преодолевать участки без электрификации и ожидают, что Hitachi Rail сможет создать полностью автоматический состав с дальностью пробега от 100 до 150 км.

Читать также:
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков

В то же время экологически чистый железнодорожный транспорт развивается также в другом направлении. Поезда на водородных топливных ячейках могут неделю ездить на одной заправке водородом. Водород требует более осторожного обращения, чем обычные аккумуляторы, но может оказаться более экономически выгодным для эксплуатации поездов без вредных выбросов.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Gemini 3 впечатлил не только Альтмана — акции Google взлетели до исторического максимума

Акции Alphabet, которая является материнской компанией для Google, достигли исторического максимума. Во время пятничных торгов стоимость одной ценной бумаги Alphabet достигала $302,50, а к завершению торговой сессии удержались на $299,66, что является лучшим результатом...

TeamGroup выпустила SSD с физической красной кнопкой самоуничтожения

Компания TeamGroup анонсировала портативный твердотельный накопитель T-Create Expert P35S, оснащённый функцией принудительного самоуничтожения. Устройство позволяет не только программным образом стереть все данные, но и физически вывести из строя контроллер и чипы памяти, делая невозможным...

Linux-ноутбук на Snapdragon X1 Elite отменён — заточенный под Windows процессор сильно тормозит с другой ОС

Компания Tuxedo Computers, специализирующаяся на создании портативных компьютеров на базе Linux, объявила о прекращении разработки ноутбука, аппаратной основой которого должен был стать процессор Qualcomm Snapdragon X1 Elite. Спустя более чем 18 месяцев с начала...

«Роботы могут проломить череп»: Figure AI уволила инженера за такие слова и теперь ответит за это в суде

Роберт Грюндель (Robert Gruendel), бывший глава отдела безопасности продукции стартапа Figure AI, занимающегося разработкой человекоподобных роботов и поддерживаемого Nvidia, подал в суд на компанию. Он утверждает, что был безосновательно уволен после того, как предупредил...

Apple устала от раздутого кода — в iOS 27 качество будет превыше новых функций

Apple намерена в 2026 году сместить акцент с внедрения масштабных новых функций в iOS 27 на стабильность и внутреннюю оптимизацию в предстоящем крупном обновлении. Согласно отчёту Марка Гурмана (Mark Gurman), это будет первое с...