Появились подробности о беспроводной зарядке в Cybercab — новом роботакси Tesla

Ранее в этом месяце Tesla показала прототип своего нового электрического автономного такси Cybercab, в котором отсутствуют традиционные руль и педали. Уже тогда глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) дал понять, что в авто не предусмотрен разъём для проводного подключения к зарядной станции. Вместо этого в Cybercab реализована поддержка индуктивной беспроводной зарядки. Теперь же благодаря небольшому видео, которое появилось в аккаунте Tesla в соцсети X, стало известно больше о том, как это работает.

Появились подробности о беспроводной зарядке в Cybercab — новом роботакси Tesla

Похоже, что зарядное устройство располагается в задней части автомобиля, под багажником и, предположительно, возле задней оси. На земле установлено квадратное устройство, которое, по сути, мало чем отличается от беспроводного зарядного устройства для смартфонов. После того, как зарядное устройство оказывается под авто, начинается процесс зарядки, мощность которого плавно возрастает до 25 кВт.

Конечно, как и в случае с любой технической демонстрацией Tesla, никогда до конца не ясно, что такое функциональный прототип, а что — просто демонстрация концепции, над реализацией которой работает компания. Неясно, должна ли какая-то часть зарядного устройства автомобиля соприкасаться со станцией во время восполнения энергии. Поскольку у Tesla нет пресс-службы, очевидно, что этот вопрос вряд ли будет прояснён в ближайшее время.

Читать также:
Хакеры взломали Telegram-бот, из-за чего сотни каналов опубликовали политический спам

Тем не менее, если Tesla сумела реализовать беспроводную зарядку мощностью 25 кВт, то это выглядит весьма впечатляюще, поскольку при таком подходе потери энергии всегда более велики, чем при проводном подключении. Однако никаких подробностей о силе тока самого зарядного устройства на данный момент нет.

Любопытно, что опубликованное Tesla видео может дать некоторое представление о том, каким блоком аккумуляторных батарей разработчики оснастили Cybercab, и в каком радиусе эффективно действует беспроводная зарядка. В ролике видно, что авто начало заряжаться, когда уровень заряда аккумулятора составлял 35 %. Мощность зарядки постепенно увеличивалась и быстро достигла отметки в 25 кВт. На дисплее электромобиля при этом было написано, что процесс восполнения энергии завершится через 56 минут. Если предположить, что целевая мощность аккумулятора Cybercab составляет 100 %, то, в результате расчётов можно получить ёмкость аккумулятора в 35 кВт·ч. Это не звучит грандиозно, но такого аккумулятора должно быть вполне достаточно для совершения небольших поездок в полностью автономном роботакси, за логистику и скорость передвижения которого будет отвечать компьютер.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Nvidia предупредила о предстоящем дефиците GeForce в ближайшие месяцы

Не самой широко освещаемой новостью по итогам квартального отчёта Nvidia стало заявление финансового директора компании о вероятном дефиците игровых решений в четвёртом квартале. Третий квартал в этом сегменте оказался настолько успешным, что опустошил складские...

«Джеймс Уэбб» первым в истории нашёл «зигзаг Эйнштейна» — уникальное искривление пространства-времени

Предсказанное 90 лет назад Эйнштейном гравитационное линзирование было подтверждено наблюдением через четыре года после публикации его работы. Это было сделано благодаря наблюдению искривления света звёзд гравитацией Солнца во время затмения. Десятилетия спустя, с появлением...

«Дальше будет больше»: сотрудник Rockstar заинтриговал фанатов «абсолютно крышесносными вещами» в GTA VI

Пока фанаты с нетерпением ожидают следующий трейлер GTA VI, амбициозный криминальный боевик с открытым миром Rockstar Games заслужил свою первую награду и удостоился небольшого тизера от разработчика. ...

В Зеленограде начнут выпускать чипы для SIM-карт и паспортов — на этом планируется заработать триллионы рублей

В следующем году предприятие «НМ-Тех» из Зеленограда начнёт запускать проекты, посвящённые производству чипов для SIM-карт, токенов электронных подписей, загранпаспортов, банковских и транспортных карт. До 2030 года компания рассчитывает на совокупную прибыль от реализации этой...

Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве

Основанная в Швеции в 2016 году компания Northvolt планировала стать крупнейшим производителем тяговых батарей в Европе, но ей так и не суждено встать на ноги — в следующем квартале она собирается осуществить реструктуризацию и...