Долговая нагрузка «АвтоВАЗа» составляет более 100 миллиардов рублей, «достаточно высокая», сообщил президент компании Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24».
"Конечно, она, носит плавающий характер, поскольку какие-то кредитные линии закрываются, какие-то кредитные линии открываются вновь. При этом, особенно с учетом прошлогодней высокой ставки Центрального банка, мы заплатили более 10 миллиардов процентов на группу. То есть эти деньги могли быть направлены на развитие "АвтоВАЗа" и предприятий компонентной отрасли, разработку новых моделей", – сказал он.
Долг больше прибыли. Чистая прибыль группы "АвтоВАЗ" в 2022 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 1,6 миллиарда рублей. "Эта нагрузка достаточно велика для той финансовой модели, по которой мы работаем. Поэтому мы стремимся ее минимизировать и рассчитываем, что может быть будут приняты какие-то механизмы, которые могут поддержать", – добавил Соколов.
"АвтоВАЗ" 7 февраля 2023 года закрыл сделку по покупке бывшего петербургского завода Nissan – документы о завершении сделки подписали президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов и гендиректор ФГУП "НАМИ" Федор Назаров.
Nissan ранее передал ФГУП "НАМИ" свои российские активы. "АвтоВАЗ" получил 99% долей в уставном капитале ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" за 1 евро с оплатой в рублевом эквиваленте по курсу на день платежа. Оставшийся 1% сохранит за собой НАМИ. Сделка сохраняет право Nissan на обратный выкуп своего бизнеса в РФ в ближайшие 6 лет в случае одобрения российских властей.
Соколов подтвердил ранее объявленные планы "АвтоВАЗа" по запуску петербургского завода во второй половине этого года. В период 2025-2027 годы "АвтоВАЗ" планирует увеличить выпуск автомобилей в Петербурге до 50-70 тыс. автомобилей.
"Это будут новые модели под брендом Lada в сегментах С и D. Объем выпуска в текущем году может составить до 10 тыс. штук. В дальнейшем высокие профессиональные компетенции нашей команды могут обеспечить увеличение объемов производства практически до любых значений при наличии спроса на российском рынке, – отметил Соколов. – В 2024-2027 годах мы локализуем эти автомобили, где ключевой задачей будет являться максимальное использование возможностей более 30 региональных поставщиков автокомпонентов".
Петербургский завод Nissan открылся в июне 2009 года, выпускал Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Qashqai и Nissan Terrano. Расчетная мощность предприятия достигала 100 тысяч автомобилей в год.
В ноябре 2022 года японский холдинг передал свои российские активы научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту "НАМИ" (подведомственному Минпромторгу), а тот, в свою очередь, передал их "АвтоВАЗу".