Принято в эксплуатацию самое большое судно с роторными парусами — старая технология здорово экономит топливо

Всё новое — это хорошо забытое старое. Месяц назад завершило свой первый рейс самое большое судно с роторными парусами, первая версия которых появилась 100 лет назад. Супербалкер Sohar Max, предназначенный для перевозки 400 тыс. тонн руды, прибыл в бразильский порт Тубарао, используя, помимо двигателя, пять 35-м парусов роторной конструкции. Применение этих парусов позволяет экономить до 6 % дизельного топлива, делая грузоперевозки менее вредными для окружающей среды.

Принято в эксплуатацию самое большое судно с роторными парусами — старая технология здорово экономит топливо

Патент на роторный парус был выдан в Германии в 1922 году немецкому инженеру Антону Флеттнеру (Anton Flettner). В 1924 году было спущено на воду бывшее парусное судно, оснащённое двумя роторными парусами вместо традиционного парусного вооружения. Принцип работы роторных парусов основан на эффекте Магнуса, открытом в XIX веке. Вращающееся тело создаёт значительную подъёмную силу, направленную перпендикулярно потоку воздуха. Если ветер дует в бок судна с роторными парусами, его энергия эффективно преобразуется в движение по курсу.

Роторные паруса значительно меньше по площади, чем традиционные, но создают более мощную толкающую силу. Управляться с ними проще, а использование современных материалов и компьютерных технологий ещё больше увеличивает их преимущества.

Читать также:
BYD решила главную проблему электромобилей — 1-МВт зарядка передаст энергию на 470 км пробега за 5 минут

Сегодня проектированием роторных парусов занимается британская компания Anemoi Marine Technologies. Производство и монтаж выполняют китайские подрядчики. Сам балкер Sohar Max был построен на китайской судоверфи в 2012 году. Паруса высотой 35 м и диаметром 5 м установлены на судно на верфи COSCO Zhoushan. Они могут складываться на палубу во время погрузки и разгрузки, не мешая работе портового оборудования.

Во время движения судна паруса приводятся в вращение электромоторами, создавая тягу при наличии ветра. Первый рейс показал, что использование активных парусов позволяет экономить до 6 % дизельного топлива, сокращая выбросы CO₂ на 3000 тонн в год. Оператор судна — бразильская компания Vale S.A. — на волне успеха заказала модернизацию ещё одного балкера и планирует оснастить роторными парусами весь свой флот.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Владелец сафари-парка в Крыму заявил, что напавший на него лев не виноват

Дзен Владелец крымского сафари-парка "Тайган" Олег Зубков заявил, что напавший на него лев не в чем не виноват. Региональное следственное управление СК РФ 22 июня сообщило, что Зубков получил множественные травмы при нападении льва....

Beeline cloud реализовал более 40 проектов для международных партнеров

Дзен За последний год beeline cloud успешно реализовал более 40 проектов по локализации и миграции ИТ-инфраструктуры крупных международных компаний Европы и Северной Америки, сообщает "Билайн".Решения beeline cloud охватили предприятия из производственного, промышленного, технологического и...

Посольство России призвало Британию обуздать лживую антироссийскую риторику

Дзен Посольство России в Лондоне на фоне вступления в силу в Великобритании схемы регистрации иностранного влияния (FIRS), в рамках которой против РФ применяется усиленный режим контроля, призвало власти королевства одуматься и обуздать лживую антироссийскую...

Лукашенко рассказал, как сообщил американцам о своем недоверии

Дзен Президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что на переговорах с представителями США сказал им о своем недоверии, а также заявил, что Европа и США в одном спектакле разыгрывают разные роли. С таким заявлением Лукашенко...

СМИ раскрыли, к чему приведут военные планы ЕС из-за России

ДзенЗначительное увеличение оборонных расходов ЕС может негативно отразиться на самой Европе, пишет New York Times."Милитаризация Европы, испытывающая проблемы как с масштабом, так и с эффективностью, вряд ли будет работать на собственных условиях. <…> Сосредоточившись...