Реалистичная графика для AAA-игр стала слишком дорогой и ненужной

Студии, отвечающие за AAA-игры, с трудом справляются с развёртыванием передовой графики — масла в огонь подлили произошедшие за два года массовые увольнения и несколько технологически продвинутых AAA-игр, которые провалились в финансовом плане. Об этом рассказала New York Times, журналисты которой побеседовали с несколькими разработчиками и отраслевыми деятелями.

Реалистичная графика для AAA-игр стала слишком дорогой и ненужной

Реалистичная графика стала слишком затратной, но привлекает только узкую аудиторию. Опасными вложениями теперь считаются даже проекты, работающие по модели GaaS (Game as a service — игра как услуга), которые в случае успеха оказываются дойными коровами — чрезвычайно жадная бизнес-модель способна отвратить игроков. «Очевидно, что высококачественная графика продвигается вперёд лишь для шумной когорты игроков в возрасте 40–50 лет. А во что играет мой семилетний сын? В Minecraft. Roblox. Fortnite», — рассказал бывший руководитель Square Enix Джейкоб Навок (Jacob Navok). Эта позиция в некоторой степени упрощает действительную ситуацию, но доля правды в ней есть: самые популярные игры часто запускаются на устройствах среднего и начального уровня, а не только на высокопроизводительных ПК.

Жанр однопользовательских экшен-игр сегодня сузился преимущественно до направлений Soulslike и Gacha в стиле Genshin Impact. Игры поджанра Soulslike обычно выглядят неплохо, но, как правило, обходятся без масштабных бюджетов AAA-наименований и имеют жёсткое ограничение в 60 кадров в секунду. Игры Gacha можно запускать на телефонах; их портам хватает бюджетных ПК и тем более приставок последнего поколения. Большинство геймеров если и приобретает оборудование высокого класса, то обходится без его доработки до передовых показателей. Провалом обернулись игры-сервисы Concord от Sony и Suicide Squad: Kill The Justice League от Warner Bros. Discovery: крупные студии не всегда готовы прислушаться к аудитории, и эти ошибки обходятся им в сотни миллионов долларов.

Читать также:
Apple оснастит следующий iPad Pro двумя фронтальными камерами, но расположит их не рядом

Не все работники игровой отрасли оптимистически настроены и в отношении генеративного искусственного интеллекта, который активно внедряется и в разработку — до сих пор отсутствует ясность, как он работает и откуда берёт данные. Наконец, нельзя забывать о финансовых сложностях: объёмы трудовых затрат сокращаются, денег требуется всё больше, в результате чего отрасль производит более короткие игры с более скромной графикой. Если игроки готовы принимать такие продукты, то индустрия ещё какое-то время продержится.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Старт продаж Killing Floor 3 «слегка» разочаровал Embracer, а у Kingdom Come: Deliverance 2 отбирают игроков

Руководство шведского холдинга Embracer Group отчиталось о результатах за первый квартал текущего финансового года, а также прокомментировало успехи и неудачи выпущенных игр. Обзор ноутбука Acer Swift Go 14...

В преддверии десятого испытательного полёта Starship компания SpaceX раскрыла причины двух прошлых неудач

Накануне SpaceX получила от Федерального управления гражданской авиации (FAA) США разрешение на десятый испытательный запуск ракеты Starship — её последние предполётные проверки компания провела на этой неделе. Раскрыты также причины неполадок, возникших в двух...

Китайская ракета-носитель на метановом топливе, созданная LandSpace, разрушилась при лётном испытании

Китайский частный аэрокосмический стартап LandSpace Technology провёл в минувшую пятницу лётные испытания ракеты-носителя Zhuque-2E Y3 на метановом топливе, которые завершились провалом. Компания сообщила спустя более чем через восемь часов после старта, что после запуска...

Новые китайские аккумуляторы вдвое обошли ячейки Tesla 4680 по ёмкости — им прямая дорога в небо

В Китае создали литиевый аккумулятор с рекордной плотностью энергии — в два раза выше, чем у ячеек Tesla 4680. Более того, уже создана и запущена линия по опытному производству новых ячеек. Прорыв обеспечила разработка...

Apple случайно сама раскрыла информацию о семёрке готовящихся новинок

Похоже, Apple случайно раскрыла информацию о новых аппаратных продуктах разных категорий. Идентификаторы устройств были обнаружены в общедоступном программном коде. Эти данные указывают на чипы нового поколения, предназначенные для использования в iPhone, смарт-часах Apple Watch,...