Российский беспилотный тягач Navio L5 показали живьём — без кабины, но с LED-экраном

Российская компания Navio демонстрирует на выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), проходящей в Нижнем Новгороде, автономный магистральный тягач Navio L5, представленный в декабре 2024 года. Новый тягач Navio соответствует уровню L5 классификации SAE (Society of Automotive Engineers) — полной автоматизации управления, не предполагающей наличия водителя в кабине.

Российский беспилотный тягач Navio L5 показали живьём — без кабины, но с LED-экраном

Navio L5 оснащён лидаром, радарами и камерами, обеспечивающими непрерывный анализ окружающей среды: ситуации на дороге, других участников движения, элементов инфраструктуры и статических объектов. Автономный тягач контролирует своё положение в пределах полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости выполняет перестроения. Тягач способен к экстренному торможению и другим манёврам для предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий, а также может проезжать специальные участки (пункты взимания платы — ПВП, зоны погрузки и разгрузки).

В дополнение к автопилоту автономный грузовик круглосуточно находится под контролем удалённого оператора, которому в режиме реального времени передаются данные о состоянии транспортного средства с установленных на нём датчиков. Также специалисты центра телеопераций получают с помощью технологии V2X (vehicle-to-everything) всю информацию о событиях по маршруту, что позволяет оперативно реагировать в случае нештатной ситуации.

Читать также:
Пиратская онлайн-библиотека Flibusta продолжит работу

Navio L5 отличается футуристическим дизайном. Вместо лобового стекла в нём установлен большой LED-экран, на котором отображается актуальная информация: дублирование указателей поворотников, скорости движения и т. д. Также экран позволяет ИИ-водителю взаимодействовать с окружающим миром с помощью графики и текста.

Кабина L5 универсальна — её можно устанавливать на шасси седельных тягачей различных производителей. Благодаря высокой аэродинамической эффективности автономный тягач позволяет сэкономить до 15 % топлива при штатной эксплуатации, что в совокупности снижает себестоимость перевозок до 30 %.

В настоящее время прототип автономного тягача L5 проходит полный цикл испытаний как в лабораторных условиях (симуляторы, HIL-стенды), так и на полигоне.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Запад подливает масло в огонь украинского конфликта, заявил Слуцкий

Дзен Нагнетая "российскую угрозу", президент Франции Эммануэль Макрон, премьер-министр Польши Дональд Туск и другие западноевропейские русофобы подливают масло в огонь украинского конфликта в попытках подорвать переговорные усилия Стамбула-2, заявил глава комитета Госдумы по международным...

«Насколько тупые?» Экс-аналитик ЦРУ дерзко высказался по поводу России

ДзенЕвропейские лидеры не блещут умом, если очерняют Россию и говорят о якобы исходящей от нее угрозе, заявил экс-аналитик ЦРУ Рэй МакГоверн на YouTube."В немецких СМИ, даже хуже, чем в американских, очерняют Россию и пририсовывают...

Сербия хочет стать полноправным членом ЕС, заявил глава МИД страны

Дзен Сербия не желает альтернативы интеграции в ЕС, но хочет равноправного положения внутри Евросоюза, заявил министр иностранных дел Марко Джурич. В субботу в Стамбуле состоялась первое заседание "Балканской мирной платформы". Во встрече под эгидой...

«Глаза в небе»: СМИ раскрыли, как НАТО наблюдает за Россией

ДзенНАТО отслеживает военную деятельность России с помощью специализированных комплексов AWACS, передает Business Insider."Мы — глаза в небе", — заявил офицер ВВС США корреспонденту новостного портала, рассказывая о принципах этой работы.Издание описало один из вылетов...

СМИ раскрыли, какой подарок ЕС готовит Украине

ДзенЕвропейские страны придумали новые схемы поставок американского оружия Киеву, пишет американская газета The Washington Post.По данным издания, план ЕС состоит в том, чтобы передавать постсоветской республике имеющиеся у них системы вооружений или боеприпасы, а...