Samsung утратила лидерство в сфере дорогущих огромных телевизоров, но всё равно зарабатывает на них больше всех

Некогда бесспорный лидер на рынке телевизоров премиум-класса со сверхбольшими экранами Samsung Electronics теряет позиции под натиском китайских брендов, таких как TCL и Hisense, пишет южнокорейский портал The Chosun Daily.

Samsung утратила лидерство в сфере дорогущих огромных телевизоров, но всё равно зарабатывает на них больше всех

TCL, ведущий китайский бренд телевизоров, впервые опередил Samsung на рынке телевизоров с диагональю от 80 дюймов во II квартале 2024 года, сохранив, по данным аналитической компании Omdia от 19 декабря, лидерство в III квартале с долей рынка 23 %. Ещё один китайский производитель электроники Hisense вплотную приблизился к Samsung на этом рынке, сократив в этом году разрыв в доле рынка с 11 п.п. до всего лишь 1,65 п.п. В прошлом году Hisense сместил с третьего места LG Electronics. Доля Samsung упала с 26 % в III квартале прошлого года до 19 % в этом году.

У потребителей изменилось отношение к выпущенным в Китае телевизорам, которые когда-то считались «дешёвыми и некачественными». Эксперты сходятся во мнении, что в сегменте телевизоров с жидкокристаллическими панелями технологический разрыв между китайской и корейской продукцией практически не ощутим. Китайские компании даже получили преимущество в некоторых областях, например, начав выпуск телевизоров со сверхбольшими 100-дюймовыми и оснастив модели премиум-класса передовыми процессорами с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ).

«Китайские производители телевизоров использовали свое доминирующее положение в цепочке поставок ЖК-панелей для разработки сверхбольших продуктов по конкурентоспособным ценам, — отметил представитель Omdia. — Разница в качестве изображения едва заметна невооруженным глазом, поэтому недорогие китайские продукты становятся всё более популярными среди потребителей».

Читать также:
«Хаббл» рассмотрел галактику с «запрещённым» светом

По данным исследовательской компании DSCC, во время распродаж в рамках «Чёрной пятницы» в прошлом месяце 100-дюймовый телевизор Hisense предлагался за $1599, а 98-дюймовый Mini LED телевизор TCL был доступен по цене $2900, тогда как стоимость 98-дюймового Mini LED телевизора Samsung составляла $8997.

Вместе с тем, исходя из выручки доля Samsung на рынке премиальных телевизоров упала с 40 % в III квартале прошлого года до 31 % в этом году, в то время как доля TCL выросла за тот же период с 9 до 18 %.

Эксперты отмечают, что конкурировать с китайскими брендами в области телевизионного оборудования становится всё сложнее. «Учитывая государственные субсидии Китая и низкие производственные затраты, корейским компаниям практически невозможно снизить цены до уровня китайских брендов», — сообщил инсайдер отрасли.

В настоящее отрасль изучает альтернативные источники роста доходов. По мнению многих экспертов, будущее за программным обеспечением, а не за оборудованием. Но и в этом направлении китайские бренды уже преуспели и быстро догоняют корейские компании.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Блогеры попросили Роскомнадзор не наказывать их за старую рекламу в запрещённых соцсетях

Ассоциация блогеров и агентств обратилась в Роскомнадзор по поводу рекламного послабления, направив письмо с просьбой не удалять старый контент. Об это сообщили «Известия», ознакомившиеся с документом. ...

Nvidia представила самый медленный GeForce на базе Blackwell — RTX 5050 за $249

Компания Nvidia официально представила настольную видеокарту начального уровня GeForce RTX 5050, которая станет самой доступной в семействе Blackwell. Вместе с десктопной версией была также представлена и мобильная — для недорогих игровых ноутбуков. ...

Госдума РФ приняла закон об обязательной установке Rustore на iPhone и вообще все смартфоны

Депутаты Государственной думы РФ на пленарном заседании приняли во втором и третьем чтениях изменения в закон «О защите прав потребителей». Поправки требуют при продаже в стране смартфонов и планшетов обеспечить «возможность устанавливать и обновлять...

Google масштабно переделала приложение «Телефон» в стиле Material 3 Expressive

Google обновила интерфейс своего приложения «Телефон» в соответствии со своим новым языком дизайна Material 3 Expressive. Изменения должны облегчить поиск контактов и навигацию по вызовам. Обновлённое приложение постепенно становится доступным для бета-тестеров. ...

«Если я говорю, что напишу, то сделаю это, в отличие от Джорджа Мартина»: Анджей Сапковский пообещал фанатам «Ведьмака» новые книги

Готовящийся к международному релизу роман «Перекрёсток воронов» не станет последней книгой в литературном цикле «Ведьмак» польского писателя-фантаста Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Как сообщает портал...