Съехал на обочину – нарушил? Эксперимент на МКАДе позволит прояснить нюансы

Съехал на обочину – нарушил? Эксперимент на МКАДе позволит прояснить нюансы

В Москве стартовал пилотный проект по предотвращению так называемых повторных ДТП, когда в участников аварии врезаются другие машины. Теперь у водителей есть возможность как можно быстрее покинуть опасное место, а решение о выплате по ОСАГО страховая компания будет принимать на основании записи камеры наблюдения.

Классическая ситуация: притерлись при перестроении на МКАДе. У "Шкоды" царапина на двери, у белого фургончика незначительно повреждена краска с правой стороны и на боковом зеркале. Водители составляют европротокол.

О том, что риск попасть в повторное ДТП огромен, кажется знает каждый водитель. Но автомобилисты с поразительной беспечностью выходят на оживленную дорогу, чтобы зафиксировать повреждения для страховой.

"В Москве получается в среднем каждый десятый погибший на дорогах в ДТП – это погибший именно во вторичных авариях. Гигантская цифра. При этом она проходит мимо статистики, потому что получается, что такой отдельной учетной строчки нет", – говорит автоэксперт Александр Шумский.

В Москве повторные ДТП чаще всего происходят на МКАДе. Чтобы повлиять на ситуацию, здесь начнут в тестовом режиме передавать информацию с камер страховщикам. Если эксперимент признают удачным, велика вероятность, что эту практику распространят и на другие дороги.

Правила поведения при ДТП без пострадавших известны всем водителям: останавливаемся, включаем аварийку, выставляем знак. Стоять на проезжей части даже относительно неширокой дороги опасно. В случае, если нововведения станут нормой, спокойно съезжаем на обочину. Камера все фиксирует. Однако многие автомобилисты к идее отнеслись скептически:

– Я бы не доверился и ждал как минимум ЦОДД или ГИБДД.

– Ну, буду стоять, ждать. То, что можно спровоцировать последующую реакцию, да безусловно.

Эксперты просят не спешить с выводами.

Читать также:
Особенности обучения вождению для различных категорий транспортных средств: легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик и автобус

"Все современные комплексы, которые устанавливаются в последние несколько лет, имеют очень большое разрешение. Они позволяют фиксировать не только государственный регистрационный знак, форму авто, марку, цвет, но и лица", – пояснил операционный директор ГК "Урбантех" Михаил Родионов.

Но плохую погоду или технические сбои никто не отменял. От этого автомобилистов ни один страховщик не застрахует.

"Если информации будет недостаточно и на основании нее нельзя будет распределить ответственность, то, к сожалению, в этом случае законом предусмотрено – будут оба получать по 50 процентов", – указал директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев.

У многих автомобилистов встает вопрос: съехал на обочину – значит, покинул место ДТП?

"Они обязаны в соответствии с правилом дорожного движения, пункт 261, отъехать в безопасное место. При этом они, убедившись в безопасности любыми способами, камерами фото-видео фиксации фиксируют положение машин", – объяснил заместитель командира отдельного батальона ГИБДД УВД по ЮВАО Москвы Антон Ройкин.

Но здесь есть противоречие.

"Правила дорожного движения в нынешней редакции однозначно нам говорят, что водитель в случае аварии должен оставаться на месте. Пока нормативная база не изменена, пока нет других формулировок, водитель, к сожалению должен даже в зоне риска на МКАДе дожидаться сотрудников ГИБДД", – говорит автоэксперт Антон Шапарин.

Понять все разночтения и нюансы – это и есть цель стартовавшего эксперимента. Главная же задача автомобилиста – ориентироваться на здравый смысл. Собственная жизнь дороже любых страховых выплат.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Франция создаст многоразовый космоплан, похожий на «Шаттл» — деньги на него уже нашли

Космопланы или космические самолёты, которые 40 лет назывались челноками или шаттлами, снова стали входить в моду, обещая в будущем создать конкуренцию многоразовым ракетам. Сегодня только две страны обладают подобными транспортными средствами — это США...

Роскомнадзор зарегистрировал почти 150 тысяч блогеров-десятитысячников

Роскомнадзор продолжает проводить регистрацию персональных страниц владельцев каналов с аудиторией более 10 тыс. подписчиков, пишет ТАСС. Согласно данным РКН, на текущий момент поступило 264 тыс. заявлений о регистрации персональных страниц владельцев каналов с аудиторией...

Использование ИИ превратилось из рекомендации в обязанность для менеджеров Microsoft

В Microsoft способность менеджеров в полной мере использовать ИИ-инструменты в своей работе стала важным показателем при оценке их эффективности, а применение ИИ — обязательным требованием, пишет Business Insider,. ...

Монополия Nvidia пошатнулась: OpenAI начала использовать чипы Google

OpenAI начала использовать ИИ-ускорители TPU компании Google для поддержки работы ИИ-чат-бота ChatGPT и связанных с ним сервисов. Это стало её первым значительным шагом в направлении отказа от исключительного использования чипов Nvidia в рамках стратегии...

Смартфоны в России подорожали на 10 %, а их продажи упали на 15–20 %

В России начали расти цены на смартфоны — в первом полугодии они увеличились на 10 %, в то время как их продажи сократились на 15–20 %, пишут «Известия» со ссылкой на данные аналитиков Mobile...