Скромная «японка», способная дать жару

Скромная "японка", способная дать жару

Спорткары нравятся многим, но далеко не все могут их себе позволить. В 80-е руководство компании Toyota задумало это исправить и создать на базе массового автомобиля спортивный вариант, взяв за основу взяли популярную тогда «Короллу». Так получилась Toyota Levin, что в переводе означает «Молния». Компактное спортивное купе, которое, несмотря на свой скромный вид, может дать жару на дороге.

Первые модели выпустили в 1983 году. Наш экземпляр – третьего поколения, 91 года рождения. Кузов выполнен в лучших традициях модного тогда биодизайна – формы обтекаемые, плавные. Двери очень широкие. На парковке об этом надо помнить и держать приличную дистанцию до соседей.

Под капотом "Молнии" – настоящий шедевр японского моторостроения. Двигатель 4A-GE, разработанный конструкторами японской компании "Ямаха". Это 4-цилиндровый агрегат с 20-клапанной головкой блока. То есть 5 клапанов на цилиндр – такое делали только на дорогих спорткарах.

Кроме того, здесь установлена система изменения фаз газораспределения и индивидуальные дроссельные заслонки на каждый цилиндр. В итоге при объеме 1,6 литра без турбонаддува удалось снять с мотора 160 лошадиных сил при 7 400 оборотах в минуту.

Читать также:
Людям с расстройством половой идентификации могут запретить водить

Внутри по-спортивному просто. Сиденья удобные, с боковой и поясничной поддержкой. А вот задний ряд тесный, как у типичных купе. Приборная панель накрыта широким козырьком. Но пора стартовать.

Скажу сразу: низких оборотов этот мотор не любит. Всю свою мощь он готов отдавать только на верхах, когда раскручивает больше 5 000 оборотов. Именно здесь просыпается настоящий спортивный характер, бойкий и даже задиристый. Разгон до сотни – чуть больше 7 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 185 километров в час. Автомобиль легко и точно проходит повороты, устойчив на прямой, но независимая подвеска Макферсона настроена по-спортивному жестко, поэтому чувствуешь даже небольшие неровности дороги.

Toyota Levin пробыла на конвейере до 2000 года, пережив четыре поколения. Она принимала участие в шоссейно-кольцевых гонках и не раз становилась героиней компьютерных игр.

Идея создания недорогого спортивного автомобиля инженерам "Тойоты" однозначно удалась, и эта модель быстро стала классикой для многих любителей спортивных машин.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Эксперт считает, что Европе и Украине пора признать интересы России

Дзен Европейским странам и Украине пора отказаться от заблуждений в отношении России и признать ее национальные интересы, заявил РИА Новости крымский политический эксперт Владимир Джаралла. Ранее на Аляске состоялись переговоры президентов России и США...

Украина может лишиться американских разведданных, считает эксперт

Дзен Украина, если откажется от условий, о которых договорились российский и американский президенты на Аляске, может лишиться американских разведданных и вооружения, и тогда ее ожидает еще более стремительное военное поражение, рассказал РИА Новости замдиректора...

В Нидерландах назвали сотрудничество ЕС и США по Украине позитивным шагом

Дзен Нидерланды считают позитивным шагом совместную работу Европы и США над гарантиями безопасности для Украины, заявил в субботу премьер-министр страны Дик Схоф. Ранее на Аляске состоялись переговоры президентов России и США Владимира Путина и...

Индийские СМИ отметили конструктивный характер переговоров Путина и Трампа

Дзен Встреча президента России Владимира Путина и лидера США Дональда Трампа на Аляске прошла конструктивно, а ее итоги станут отправной точкой для урегулирования украинского конфликта и восстановления отношений между Россией и США, пишут индийские...

Европа теряет значимость, считает австрийский аналитик

Дзен Европа теряет значимость, и встреча российского лидера Владимира Путина с американским президентом Дональдом Трампом на Аляске показала, что переговоры о политическом будущем Европы идут без участия европейцев, такое мнение выразил в комментарии РИА...