Скромная «японка», способная дать жару

Скромная "японка", способная дать жару

Спорткары нравятся многим, но далеко не все могут их себе позволить. В 80-е руководство компании Toyota задумало это исправить и создать на базе массового автомобиля спортивный вариант, взяв за основу взяли популярную тогда «Короллу». Так получилась Toyota Levin, что в переводе означает «Молния». Компактное спортивное купе, которое, несмотря на свой скромный вид, может дать жару на дороге.

Первые модели выпустили в 1983 году. Наш экземпляр – третьего поколения, 91 года рождения. Кузов выполнен в лучших традициях модного тогда биодизайна – формы обтекаемые, плавные. Двери очень широкие. На парковке об этом надо помнить и держать приличную дистанцию до соседей.

Под капотом "Молнии" – настоящий шедевр японского моторостроения. Двигатель 4A-GE, разработанный конструкторами японской компании "Ямаха". Это 4-цилиндровый агрегат с 20-клапанной головкой блока. То есть 5 клапанов на цилиндр – такое делали только на дорогих спорткарах.

Кроме того, здесь установлена система изменения фаз газораспределения и индивидуальные дроссельные заслонки на каждый цилиндр. В итоге при объеме 1,6 литра без турбонаддува удалось снять с мотора 160 лошадиных сил при 7 400 оборотах в минуту.

Читать также:
Квят занял третье место в дебютной гонке на выносливость

Внутри по-спортивному просто. Сиденья удобные, с боковой и поясничной поддержкой. А вот задний ряд тесный, как у типичных купе. Приборная панель накрыта широким козырьком. Но пора стартовать.

Скажу сразу: низких оборотов этот мотор не любит. Всю свою мощь он готов отдавать только на верхах, когда раскручивает больше 5 000 оборотов. Именно здесь просыпается настоящий спортивный характер, бойкий и даже задиристый. Разгон до сотни – чуть больше 7 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 185 километров в час. Автомобиль легко и точно проходит повороты, устойчив на прямой, но независимая подвеска Макферсона настроена по-спортивному жестко, поэтому чувствуешь даже небольшие неровности дороги.

Toyota Levin пробыла на конвейере до 2000 года, пережив четыре поколения. Она принимала участие в шоссейно-кольцевых гонках и не раз становилась героиней компьютерных игр.

Идея создания недорогого спортивного автомобиля инженерам "Тойоты" однозначно удалась, и эта модель быстро стала классикой для многих любителей спортивных машин.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Диаспора в Словакии назвала атаку Еревана на церковь продолжением репрессий

Дзен Председатель Форума армянских союзов Европы и армянской диаспоры Словакии Ашот Григорян заявил РИА Новости, что нападение на Армянскую апостольскую церковь является продолжением репрессий, начатых властями Армении, и назвал их действия незаконными. "С утра...

Фидан заявил о невыносимых последствиях для Европы из-за Украины

Дзен Глава МИД Турции Хакан Фидан заявил, что заметил у европейских политиков на саммите НАТО в Гааге осознание "невыносимых последствий" в случае продолжения конфликта на Украине. Украина отказывалась договариваться с Россией по остановке конфликта,...

Посол России: Норвегия обогащается на милитаризации Европы

Дзен Предприятия военно-промышленного комплекса Норвегии обогащаются на милитаризации Европы, а власти готовы принести социально-экономические потребности граждан в жертву милитаризму, заявил в интервью РИА Новости посол России в Осло Николай Корчунов. "Норвегия - богатая страна...

«Уже не отрицают»: речь Зеленского в Совете Европы вызвала ужас в США

Дзен. Речь Владимира Зеленского в Совете Европы и реакция парламентариев на нее свидетельствует о коллективном помутнении рассудка, заявил подполковник армии США в отставке Дэниел Дэвис на YouTube."Если кому-то было нужно доказательство того, что Зеленский...

В США раскрыли, что потеряла Украина из-за конфликта Израиля и Ирана

Дзен. Киевский режим надеялся, что саммит НАТО в Гааге вернет страну в поле зрения крупных СМИ, которое заняли Иран и Израиль, пишет Responsible Statecraft."Одной из самых больших потерь обмена ракетными ударами между Израилем и...