Создан водородный ДВС с водяным впрыском: два литра, четыре цилиндра и 410 лошадиных сил

Серьёзная проблема водородных ДВС кроется в слишком бедной топливной смеси, которая не позволяет создавать мощные двигатели, например, для гоночных автомобилей. Похоже, разработчики из Австрии смогли её обойти, предложив водородный двигатель с прямым впрыском воды в камеру сгорания. Испытания показали, что новый двигатель выдаёт более 200 л.с. на литр и этим рвёт все шаблоны.

Создан водородный ДВС с водяным впрыском: два литра, четыре цилиндра и 410 лошадиных сил

Водородные двигатели внутреннего сгорания менее экологичны, чем платформы на водородных топливных ячейках. Но у них есть важное преимущество — они могут выдавать большую мощность. Правда, на уровень мощности влияет степень обогащения топливной смеси воздухом. Традиционно в водородных ДВС топливная смесь бедная — там слишком много воздуха. Чтобы довести соотношение воздуха и водорода в камере сгорания до идеальной инженеры из компании AVL создали систему контролируемого прямого впрыска воды в камеру наряду с использованием турбокомпрессора для замедления горения.

Читать также:
Microsoft попросит $30 за возможность безопасно использовать Windows 10 до октября 2026 года

Моделирование на компьютере подтвердило работоспособность идеи, и инженеры создали прототип 2-литрового четырёхцилиндрового двигателя. На стенде прототип выдал мощность 410 л.с. (302 кВт) при 6500 об/мин и крутящем моменте 500 Н·м в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. Позже двигатель будет испытан на гоночном автомобиле на трассе.

По словам представителей компании, интеллектуальная система впрыска воды PFI подает воду в канал подачи воздуха в камеру сгорания, предотвращая возможность преждевременного воспламенения и изменяя соотношение воздух-топливо от обедненного до стехиометрического (идеального для водородного топлива) уровня. Воздух подается системой турбонаддува. С такими двигателями гоночные авто станут экологически чистыми, не потеряв в мощности и оставаясь ревущими монстрами — всё, как мы любим.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Глава Valve: те, кто не умеет кодить, могут стать лучшими разработчиками — благодаря ИИ

Соучредитель Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) дал интервью YouTube-каналу Залкара Салиева (Zalkar Saliev), полная версия которого пока не опубликована — автор пока представил лишь несколько отрывков. В разговоре он затронул множество интересных тем: повседневную...

«Я еле живой»: ИИ проиграл программисту в 10-часовом кодинг-марафоне за титул чемпиона мира

Польский программист Пшемыслав Дембяк (Przemysław Dębiak), возможно, стал одним из последних представителей своей профессии, кому удалось превзойти искусственный интеллект в написании кода. Передовая ИИ-модель от OpenAI заняла второе место, но 10-часовой марафон довёл чемпиона...

Критерии выбора автомобиля перед приобретением

Выбор автомобиля – это серьезное решение, требующее тщательного анализа и взвешенного подхода. Перед покупкой необходимо учесть множество факторов, чтобы приобрести транспортное средство, идеально подходящее под ваши потребности и бюджет. Основные критерии выбора Бюджет: Это ключевой...

Букеты из летних цветов: Прекрасные образы летнего настроения

Лето – время ярких красок и нежных ароматов. Букеты из летних цветов – это идеальный способ воплотить это настроение в каждом подарке. От нежных оттенков до сочных красок, эти букеты из летних цветов в...

В Mercedes-Benz создали самый мощный в мире 13-килограммовый электродвигатель

Подразделение YASA компании Mercedes-Benz создало самый мощный в мире электродвигатель. Разработка сочетает компактность, высокую мощность и рекордный крутящий момент, что позволит буквально стереть границы возможностей в сфере электротранспорта — и не только наземного. Но...