«Ставки высоки»: Глава Google призвал сотрудников готовиться к непростому 2025 году

В ходе прошедшей на минувшей неделе встречи с сотрудниками глава Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) сказал подчинённым, что в перспективе 2025 года «ставки высоки»: компания противостоит конкурентам, действиям властей и стремится не утратить инициативу в активно развивающейся области искусственного интеллекта.

«Ставки высоки»: Глава Google призвал сотрудников готовиться к непростому 2025 году

Мероприятие прошло 18 декабря. «Думаю, 2025 год будет решающим. Очень важно, чтобы мы осознали срочность этого момента, мы как компания должны продвигаться быстрее. Ставки высоки. Это дезорганизующие моменты. В 2025 году нам нужно неустанно быть сосредоточенными на раскрытии преимуществ этой технологии и решении насущных проблем пользователей», — заявил Сундар Пичаи. Уходящий год выдался для Google непростым. Доходы от поисковой рекламы и облачных услуг показали значительный рост, но усилилась конкуренция на основных рынках компании, обострились внутренние проблемы, связанные с конфликтами культур и тем, как руководство Google видит будущее.

В августе федеральный судья вынес решение, что Google незаконно удерживает монополию на рынке поиска; в ноябре Минюст потребовал принудительного отчуждения проекта по разработке браузера Chrome. Ведомство также обвинило компанию в незаконном доминировании в сфере технологий онлайн-рекламы — судебное разбирательство было закрыто в сентябре и ожидает решения судьи. Недовольство действиями Google в области рекламных технологий выразили и британские антимонопольщики. «Не могу не заметить, что мы сталкиваемся с пристальным вниманием по всему миру. Это связано с нашими размерами и успехом. Это из-за тенденции, когда технологии стали оказывать масштабное влияние на общество», — сказал глава Google.

Поисковый бизнес компании по-прежнему доминирует на рынке, но генеративный ИИ открыл людям новые способы доступа к информации онлайн, а вместе с ним у Google появилось множество новых конкурентов, в том числе OpenAI (оценочная стоимость $157 млрд) и Perplexity ($9 млрд). Для противостояния новым соперникам Google прикладывает значительные усилия; ключевой продукт у неё — большая языковая модель Gemini. Приоритетом для компании теперь является «создание большого нового бизнеса», в котором Gemini отведена ключевая роль — в Google надеются, что аудитория этого приложения достигнет полумиллиарда пользователей; в ассортименте компании уже значатся 15 таких приложений.

Читать также:
Типичная конфигурация ПК пользователя Steam в июне: ОС Windows 11 всё популярнее, GeForce GTX 1650 занимает первое место

Господин Пичаи допустил, что Google может несколько отстать от конкурентов по направлению ИИ в 2025 году, но выразил надежду, что компания останется в авангарде. «В истории не всегда нужно быть первым, но следует хорошо делать своё дело и выпускать лучший в своём классе продукт. Думаю, таким 2025 год и будет», — заявил гендиректор компании. Сооснователь подразделения DeepMind Демис Хассабис (Demis Hassabis) рассказал об универсальном помощнике с ИИ, который «сможет бесперебойно работать в любом месте, любом формате или на любом устройстве». Экспериментальную версию такой системы под названием Project Astra в первой половине 2025 года ожидает обновление. Хассабис также заверил сотрудников, что Google не собирается вслед за OpenAI вводить дорогую подписку за $200 в месяц.

Несколько новых продуктов продемонстрировал глава подразделения Google Labs Джош Вудворд (Josh Woodward): ассистента по написанию программного кода Jules; несколько новых инструментов NotebookLM, в том числе для работы с подкастами; основанное на ИИ многозадачное расширение Project Mariner для Chrome по запросу добавило на «Google Карты» лучшие рестораны из Tripadvisor.

На протяжении всего мероприятия Сундар Пичаи напоминал сотрудникам о необходимости «сохранять решимость». В 2023 году Google пришлось сократить расходы, уволить 6 % сотрудников и делать акцент на эффективности. По состоянию на конце III квартала 2024 года в Alphabet работали 181 269 человек — на 5 % меньше, чем на конец 2022 года. Пичаи напомнил, что компания возникла 26 лет назад, задолго до появления облачных вычислений и мощных инструментов ИИ. «Смотрите, как основатели на заре Google строили наши центры обработки данных — они сохраняли запал в каждом принимаемом решении. Ограничения часто порождают творчество. Не все проблемы можно решить численностью работников», — отметил он.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Cyberpunk 2077 стала первой подтверждённой игрой для Switch 2 с поддержкой DLSS, но есть нюанс

Nintendo уже подтвердила, что Switch 2 имеет поддержку интеллектуального масштабирования DLSS от Nvidia, однако не было известно ни об одной игре для консоли с использованием этой технологии. По крайней мере, до недавних пор. ...

CATL представила батарею с зарядкой на 520 км пути за 5 минут и натрий-ионные аккумуляторы, которым не страшен мороз

Китайская компания CATL остаётся крупнейшим в мире производителем тяговых батарей для электромобилей и гибридов, занимая 38,2 % рынка по итогам двух первых месяцев текущего года. В этом месяце она представила технологии для ускорения заряда...

Датамайнеры: ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion займёт на ПК более 120 Гбайт и выйдет уже сегодня

Неминуемый релиз окружённой слухами The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered всё ближе, и в открытый доступ просачивается всё больше подробностей ремейка культовой фэнтезийной ролевой игры от Bethesda Game Studios. ...

Представлен флагманский камерофон Vivo X200 Ultra с 35-мм камерой и съёмным 200-мм объективом — от $890

Смартфон Vivo X100 Ultra был одним из лучших камерофонов прошлого года, но, к сожалению, он так и не вышел за пределы китайского рынка. Теперь же, спустя несколько недель после публикации первых тизеров, производитель приоткрыл...

Ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion реален — Bethesda анонсировала официальную презентацию

Вслед за чередой слухов, утечек и находок датамайнеров издательство Bethesda Softworks прояснило планы на ремейк культовой фэнтезийной ролевой игры The Elder Scrolls IV: Oblivion от Bethesda Game Studios. ...