Стало известно, что сотрудник службы поддержки Microsoft удалённо активировал лицензионную копию Windows 10 Pro с помощью пиратского активатора. Это было сделано для решения проблемы клиента, который по каким-то причинам не смог активировать операционную систему с помощью лицензионного ключа. Любопытно, что это не первый случай, когда техподдержка Microsoft использует обходные пути для активации ОС, чтобы быстрее обрабатывать обращения клиентов.
Южноафриканский технолог-фрилансер Уэсли Пайберн (Wesley Pyburn) приобрёл лицензионную копию Windows 10 Pro за $200. В процессе её активации он столкнулся с проблемой, поскольку лицензионный ключ по каким-то причинам не выполнял свою функцию. Для решения этой проблемы Пайберн обратился в техподдержку Microsoft, но и там ему не сразу помогли.
В ходе одного их обращений в техподдержку инженер службы удалённо подключился к компьютеру Пайберна с помощью утилиты Quick Assist и выполнил несколько команд в PowerShell, которые позволили запустить пиратский активатор для обхода процесса активации Windows. После этого ОС действительно перестала требовать активацию, но клиент был сильно удивлён подходом техподдержки Microsoft к решению его вопроса. «В самом деле, проще взломать Windows, чем купить её», — написал Пайберн на своей странице в сети Twitter.
В процессе активации Windows сотрудник Microsoft устанавливал соединение с неофициальным репозиторием скриптов для активации Windows и Office под названием massgrave.dev. Позднее Пайберн связался с представителями этого ресурса, и они подтвердили, что инженер техподдержки использовал нелицензионный активатор. Более того, там ему сообщили, что это как минимум второй подобный случай.
Похоже, что сотрудника, который использовал пиратский активатор, ждёт наказание. Это связано с тем, что Microsoft проводит расследование этого инцидента. «Мы стремимся обеспечить лучшую в своём классе поддержку для наших клиентов. Описанная вами техника противоречит нашей политике. Мы расследуем этот случай и примем соответствующие меры, чтобы обеспечить соблюдение надлежащих процедур в отношении поддержки клиентов наших продуктов и услуг», — прокомментировали данный вопрос в Microsoft.