Тест-драйв редкого и очень интересного «Бьюика»

Тест-драйв редкого и очень интересного "Бьюика"

Энергетический кризис 70-х годов прошлого века пересадил многих заокеанских автолюбителей на скромные экономичные машины. Ценителям спортивных автомобилей тоже пришлось несладко, но и для них нашелся вариант: в 1974 году Buick представил самую компактную модель за 60 лет существования бренда – Skyhawk. Перед нами первое поколение, и кстати, по нашим данным, это единственный в России экземпляр.

Конструкторы создали невероятно стремительный силуэт. Это 4-местный заднеприводный хэтчбек длиной всего 4,5 метра. Капот наклонный, на средней стойке – декоративные жабры, чтобы походить на спорткар.

Название Skyhawk переводится как "Небесный ястреб". Специально для новой модели сделали эмблему с изображением хищной птицы, а надпись "Automatic" (автоматическая коробка передач) делали на экспортных версиях. Так "Бьюик" подчеркивал достоинства своей машины на фоне европейских моделей, которые тогда в основном оснащались механикой.

Несмотря на дерзкую внешность, под капотом мы видим весьма скромный карбюраторный 6–цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 3,8 литра и мощностью 110 "лошадей". На двигатель установлен большой трамблер, совмещенный с катушкой зажигания. Салон ярко-красного цвета, даже обод руля. Кондиционера нет, но в ноги водителя и пассажира можно направить дефлекторы для поддува свежего воздуха.

Читать также:
Около 12,3 млрд рублей направят на льготные автокредиты

Для европейского рынка собрали только 400 таких "Бьюиков". Наш – один из них. Это легко понять по спидометру, который размечен не в милях, а в километрах в час.

Удивительно, но в двухдверной машине можно оборудовать полноценное спальное место. Посадка низкая, как и подобает спортивным машинам. Вот только на дороге Skyhawk ведет себя не как задиристый спортсмен, а как степенный гражданин с покладистым характером. Сказывается недостаток "лошадок" под капотом. Максимальная скорость – 150 километров в час. Мотор низкооборотистый, ему явно не хватает 4-й передачи. Да и вообще автомобиль мягкий и комфортный, неровностей почти не ощущаешь.

Модель выпускали до 1989 года. Увы, но этот симпатичный автомобиль не пользовался популярностью – любители скорости считали его слишком медленным, а для широкой публики его внешность оказалась слишком дерзкой.

Во втором поколении ему поставили другую коробку, увеличили мощность мотора, но и это не помогло, хотя на мой взгляд, автомобиль получился очень интересным.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Авторы петиции за открытие финской границы сочли решение ЕП несправедливым

Дзен Решение Европарламента закрыть петицию за открытие Финляндией границы с Россией несправедливо, европейские политики действуют по принципу "рука руку моет" и игнорируют факты, которые не укладываются в их реальность, заявили РИА Новости авторы петиции...

Симоньян заявила, что план Европы по навязыванию своих ценностей провалился

Дзен Главный редактор международной медиагруппы "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян считает, что план Европы, навязывавшей свои нормы России, провалился, потому что российская молодежь "зажигает под Надежду Кадышеву". "Это Европа еще не видела...

Симоньян: Запад боится возвращения России в международные организации

Дзен Главный редактор международной медиагруппы "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян сравнила лидеров западных стран с собакой Моськой, по ее словам, они боятся возвращения РФ в международные организации и уговаривают других "что-то сделать"...

Экс-премьер Молдавии обвинил власти страны в манипуляции тарифами

Дзен Экс-премьер Молдавии Владимир Филат обвинил власти страны в умышленном завышении тарифов на энергоресурсы с целью манипуляции общественным мнением перед парламентскими выборами. Выборы нового состава законодательного собрания Молдавии назначены на 28 сентября. "Тарифы на...

«Большой сюрприз»: в Польше раскрыли замысел Европы против России и США

Дзен. Европа, делая ставку на победу Украины, тем самым саботирует попытки наладить диалог между Россией и США, пишет Myśl Polska."Изменение американских приоритетов в отношении Европы — это, пожалуй, самый большой для них сюрприз <…>...