Трагедия с электромобилем Xiaomi SU7 возобновила в Китае дискуссию о несовершенстве автопилота

В минувшую субботу один из электромобилей Xiaomi SU7 в провинции Аньхой на востоке Китая врезался на большой скорости в бетонное ограждение и унёс жизни трёх находившихся в салоне студенток. Автопроизводитель привлёк своих специалистов к расследованию обстоятельств трагедии, а экспертное сообщество вновь заговорило о несовершенстве технологий активной помощи водителю.

Трагедия с электромобилем Xiaomi SU7 возобновила в Китае дискуссию о несовершенстве автопилота

Как сообщает CarNewsChina, по предоставленным Xiaomi записям электронного бортового журнала сгоревшего в результате столкновения электромобиля удалось восстановить последовательность трагических событий субботы. Примерно за 17 минут до столкновения с бетонным барьером при движении по шоссе был активирован фирменный автопилот NOA, скорость транспортного средства на тот момент составляла 116 км/ч. После серии предупреждений о необходимости удерживать руль за две секунды до столкновения с препятствием водитель получил уведомление об обнаружении препятствия и требование снизить скорость. За секунду до столкновения водителем были предприняты попытки скорректировать траекторию машины и снизить скорость, но педаль тормоза к моменту столкновения была продавлена лишь на 38 %. По данным следствия, скорость машины на момент столкновения достигала 97 км/ч. Тяжёлые дорожные ограждения были установлены на пути следования пострадавшего электромобиля на период ремонта.

В течение двух или трёх секунд после столкновения с препятствием бортовая электроника SU7 направила вызов в кризисный центр. Через одиннадцать секунд факт столкновения был подтверждён удалённо, были вызваны аварийные службы. Ещё 27 секунд ушло на то, чтобы связаться с владельцем машины, на которого она была зарегистрирована. Он сообщил, что с ним всё в порядке, но электромобилем до этого управлял другой человек. Владелец на тот момент находился вдалеке от места аварии. Машина скорой помощи выехала к месту происшествия менее чем через три минуты после столкновения, и прибыла на место через двенадцать с небольшим минут. К сожалению, никого из находившихся в салоне пострадавшего электромобиля спасти не удалось.

Читать также:
Alibaba представила бесплатного ИИ-программиста Qoder — он создаёт целые приложения по описанию

Обсуждение обстоятельств аварии коснулось и темы блокировки дверей, которая могла стать одной из причин гибели находившихся в салоне студенток. Xiaomi пришлось объяснять, что сами по себе электрозамки могли и не функционировать после аварии, но каждая из дверей машины оснащена механизмом принудительного механического отпирания. То есть, устройство дверных замков само по себе не могло стать препятствием для эвакуации пострадавших. Другое дело, что от удара на такой скорости двери могло заклинить в проёмах из-за деформации кузова, и тут работа замков уже никак не влияла на исход.

Xiaomi сформировала специальную группу экспертов, которые будут оказывать помощь следствию. Акции компании на фоне происшествия снизились в цене на 5 %, и на следующий день отыграли обратно не более 1,5 %. По классификации SAE, используемые на китайских легковых автомобилях системы активной помощи водителю относятся к уровню L2 или максимум L2+, что подразумевает постоянное сохранение контроля за дорожной обстановкой со стороны человека. Более того, ему необходимо держать руки на руле и смотреть на дорогу, в случае необходимости незамедлительно вмешиваясь в работу автоматики. Китайские законы запрещают водителям не держаться за руль во время движения. Никто из китайских разработчиков ещё не создал систем автономности уровня L3, которые позволяют в определённых условиях не держаться за руль и даже отводить взор от дороги.

При этом системами автономности уровня L2 в этом году будут оснащены две трети из проданных в текущем году новых транспортных средств в Китае, а это около 15 млн машин, и в условиях жёсткой конкуренции автопроизводители стараются активнее продвигать подобные функциональные возможности своей продукции. Эксперты считают, что миллионы китайских водителей нуждаются в правильном обращении с системами активной помощи, и эту проблему следует держать на контроле государственным органам, иначе трагедии типа субботней будут повторяться с пугающей частотой.

НОВОЕ НА САЙТЕ

США прекратили действие меморандумов о борьбе с дезинформацией, пишут СМИ

Дзен США уведомили страны Европы, что прекращают действие меморандумов о взаимопонимании в сфере "борьбы с дезинформацией третьих стран", сообщает британская газета Financial Times со ссылкой на европейских чиновников. В апреле госсекретарь США Марко Рубио...

Слуцкий призвал к независимому расследованию подрыва «Северных потоков»

Дзен В ситуации вокруг подрыва "Северных потоков" необходимо проводить независимое международное расследование с привлечением высокопрофессиональных экспертов, считает глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. Ранее издание Welt со ссылкой на неназванного немецкого следователя...

На Западе обсуждают создание «воздушного щита» на Украине, пишет FT

Дзен На Западе обсуждают обеспечение фактического прекращения огня на Украине посредством американского "воздушного щита", утверждает обозреватель британской газеты Financial Times Гидеон Рахман. «"Сейчас обсуждается создание "де-факто прекращения огня" через американский воздушный щит", — указано...

«Хромая утка»: в Германии резко ответили на план Макрона по Украине

ДзенПолитический крах президента Франции Эммануэля Макрона подрывает внешнюю политику всего Европейского союза, пишет немецкая газета Berliner Zeitung."Нестабильность во Франции также парализует внешнюю политику. Макрон возглавляет "Коалицию желающих", которая хочет отправить европейские войска на Украину...

Экономист оценил последствия отказа Европы от российских энергоресурсов

Дзен Полный отказ Европы от российских энергоресурсов не сможет произойти до 2030 года, а переход на нефть и газ из США негативно скажется на европейской промышленности, такое мнение высказал РИА Новости декан факультета финансовой...