Туда и обратно, и опять туда: из-за чего провалилась Dragon Age: The Veilguard

Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в новом материале издания рассказал о причинах провала в глазах руководства Electronic Arts ролевого экшена Dragon Age: The Veilguard от канадской студии BioWare.

Туда и обратно, и опять туда: из-за чего провалилась Dragon Age: The Veilguard

По словам двух десятков опрошенных Шрайером разработчиков Dragon Age: The Veilguard, у провала игры несколько причин, включая неудачный маркетинг, слабое сарафанное радио и 10-летний перерыв после Dragon Age: Inquisition.

В то же время основной бедой The Veilguard был насильственный перевод из одиночной игры в мультиплеерную — а затем обратно. Эти перемены усложнили разработку, раздули бюджет проекта и создали почву для завышенных ожиданий EA.

Хронология перехода Dragon Age: The Veilguard из однопользовательской игры в многопользовательскую и обратно такова:

  • вскоре после релиза Dragon Age: Inquisition в 2014 году исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) и творческий руководитель Dragon Age Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) взялись за разработку следующей части под кодовым названием Joplin;
  • в октябре 2017 года, после провала мартовской Mass Effect: Andromeda, Лэйдлоу объявил команде, что по указанию руководства Joplin будет мультиплеерной игрой-сервисом, а сам он уходит из BioWare;
  • над мультиплеерной версией (кодовое название Morrison) студия работала около двух лет — у неё под руководством арт-директора Мэтта Голдмана (Matt Goldman) менее мрачный тон, многоразовые квесты для прохождения с друзьями и неубиваемые важные персонажи;
  • провал Anthem, вышедшей в феврале 2019 года, бросил тень на Morrison — некоторые сотрудники между собой называли игру «Anthem с драконами»;
  • пандемия COVID-19 в 2020 году осложнила и без того непростую разработку, а в декабре BioWare покинули руководитель Кейси Хадсон (Casey Hudson) и Дарра, дослужившийся до главы франшизы Dragon Age;
  • вскоре после этого новый генеральный менеджер BioWare Гэри Маккей (Gary McKay) объявил, что следующая Dragon Age всё-таки не будет мультиплеерной.
Читать также:
Nvidia признала «редкую проблему» недостачи вычислительных блоков у GeForce RTX 5090 и RTX 5070 Ti

Студии дали полтора года на доведение игры до ума и указание охватить как можно более широкую аудиторию. Команде пришлось в спешке переписывать сюжет, переделывать структуру игры и основные её элементы:

  • из-за жёстких сроков руководители были вынуждены жертвовать проработкой историй и мира игры — когда релиз в итоге перенесли, отменять эти решения оказалось уже поздно;
  • опробовавшие в конце 2022 года альфа-версию сторонние тестировщики остались недовольны отсутствием значимых решений в игре — так в The Veilguard появился выбор, какой город спасти от атаки дракона, однако связать эти развилки с долгосрочными последствиями у сотрудников не получалось;
  • в 2023 году к созданию The Veilguard подключили команду следующей Mass Effect, у которой с коллективом Dragon Age всегда были натянутые отношения из-за разницы в подходе к разработке;
  • со временем руководители Mass Effect фактически отстранили ведущих разработчиков Dragon Age от ключевых совещаний, переработали ряд элементов и добавили новые сцены вроде полюбившегося игрокам эмоционального финала — лидерам Dragon Age говорили, что денег на подобные перемены нет;
  • боссам Mass Effect и тестировщикам также не нравился язвительный тон игры (пережиток мультиплеерной эры) — чтобы не повторить судьбу Forspoken, диалоги было сказано переписать и сделать более серьёзными.

Когда 31 октября 2024 года Dragon Age: The Veilguard вышла на PC (Steam, EGS, EA App), PS5, Xbox Series X и S, сотрудники BioWare были настроены оптимистично. Геймеры изменения не оценили, и в продажах игра провалилась.

После трёх крупнокалиберных неудач небольшая (несколько десятков человек) команда внутри BioWare трудится над следующей Mass Effect, которая до сих пор находится на этапе предварительного производства и сроков выхода не имеет.

НОВОЕ НА САЙТЕ

В Росконгрессе рассказали о рисках конфискации российских активов

ДзенMaxTelegram Евросоюз ищет сценарий использования замороженных активов РФ для финансирования Украины, но такое решение несет риски для самой Европы, а многие другие страны воспримут конфискацию как кражу, говорится в докладе "Росконгресса" "Репарационный кредит vs...

Эксперты назвали вероятный сценарий использования российских активов в ЕС

ДзенMaxTelegram Наиболее вероятным сценарием использования замороженных в Евросоюзе российских активов является выпуск обеспеченных ими облигаций, но спроса на эти бумаги у инвесторов не будет, говорится в докладе "Росконгресса" "Репарационный кредит vs облигации: сценарии использования...

«В составе Украины». Такер Карлсон сделал резкое заявление о Крыме

ДзенMaxTelegramЗападные политики демонстрируют неадекватность, утверждая, что сегодня Крым находится в составе Украины, заявил в интервью RTVI US на YouTube американский журналист Такер Карлсон."Запад делает вид, что Крым сейчас находится в составе Украины. Они хотят...

«Грокипедия» опровергла данные о терактах на «Северных потоках»

ДзенMaxTelegram Разработанная компанией xAI Илона Маска искусственно-интеллектуальная энциклопедия "Грокипедия" в статье о терактах на газопроводах "Северный поток" подвергает сомнению достоверность западных публикаций, появившихся после диверсии, назвав их политически мотивированными, выяснило агентство РИА Новости. Во...

Lockheed Martin и RTX сообщили о росте продаж ракет в Европу

ДзенMaxTelegram Крупнейшие производители вооружений Lockheed Martin и RTX сообщили о почти 50-процентном росте продаж ракетных систем в Европу в первые девять месяцев 2025 года на фоне политики президента США Дональда Трампа, предусматривающей закупку европейскими...