Туда и обратно, и опять туда: из-за чего провалилась Dragon Age: The Veilguard

Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в новом материале издания рассказал о причинах провала в глазах руководства Electronic Arts ролевого экшена Dragon Age: The Veilguard от канадской студии BioWare.

Туда и обратно, и опять туда: из-за чего провалилась Dragon Age: The Veilguard

По словам двух десятков опрошенных Шрайером разработчиков Dragon Age: The Veilguard, у провала игры несколько причин, включая неудачный маркетинг, слабое сарафанное радио и 10-летний перерыв после Dragon Age: Inquisition.

В то же время основной бедой The Veilguard был насильственный перевод из одиночной игры в мультиплеерную — а затем обратно. Эти перемены усложнили разработку, раздули бюджет проекта и создали почву для завышенных ожиданий EA.

Хронология перехода Dragon Age: The Veilguard из однопользовательской игры в многопользовательскую и обратно такова:

  • вскоре после релиза Dragon Age: Inquisition в 2014 году исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) и творческий руководитель Dragon Age Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) взялись за разработку следующей части под кодовым названием Joplin;
  • в октябре 2017 года, после провала мартовской Mass Effect: Andromeda, Лэйдлоу объявил команде, что по указанию руководства Joplin будет мультиплеерной игрой-сервисом, а сам он уходит из BioWare;
  • над мультиплеерной версией (кодовое название Morrison) студия работала около двух лет — у неё под руководством арт-директора Мэтта Голдмана (Matt Goldman) менее мрачный тон, многоразовые квесты для прохождения с друзьями и неубиваемые важные персонажи;
  • провал Anthem, вышедшей в феврале 2019 года, бросил тень на Morrison — некоторые сотрудники между собой называли игру «Anthem с драконами»;
  • пандемия COVID-19 в 2020 году осложнила и без того непростую разработку, а в декабре BioWare покинули руководитель Кейси Хадсон (Casey Hudson) и Дарра, дослужившийся до главы франшизы Dragon Age;
  • вскоре после этого новый генеральный менеджер BioWare Гэри Маккей (Gary McKay) объявил, что следующая Dragon Age всё-таки не будет мультиплеерной.
Читать также:
Выяснилось, как замена жидкого металла на термопасту в GeForce RTX 5090 FE влияет на температуру GPU и производительность

Студии дали полтора года на доведение игры до ума и указание охватить как можно более широкую аудиторию. Команде пришлось в спешке переписывать сюжет, переделывать структуру игры и основные её элементы:

  • из-за жёстких сроков руководители были вынуждены жертвовать проработкой историй и мира игры — когда релиз в итоге перенесли, отменять эти решения оказалось уже поздно;
  • опробовавшие в конце 2022 года альфа-версию сторонние тестировщики остались недовольны отсутствием значимых решений в игре — так в The Veilguard появился выбор, какой город спасти от атаки дракона, однако связать эти развилки с долгосрочными последствиями у сотрудников не получалось;
  • в 2023 году к созданию The Veilguard подключили команду следующей Mass Effect, у которой с коллективом Dragon Age всегда были натянутые отношения из-за разницы в подходе к разработке;
  • со временем руководители Mass Effect фактически отстранили ведущих разработчиков Dragon Age от ключевых совещаний, переработали ряд элементов и добавили новые сцены вроде полюбившегося игрокам эмоционального финала — лидерам Dragon Age говорили, что денег на подобные перемены нет;
  • боссам Mass Effect и тестировщикам также не нравился язвительный тон игры (пережиток мультиплеерной эры) — чтобы не повторить судьбу Forspoken, диалоги было сказано переписать и сделать более серьёзными.

Когда 31 октября 2024 года Dragon Age: The Veilguard вышла на PC (Steam, EGS, EA App), PS5, Xbox Series X и S, сотрудники BioWare были настроены оптимистично. Геймеры изменения не оценили, и в продажах игра провалилась.

После трёх крупнокалиберных неудач небольшая (несколько десятков человек) команда внутри BioWare трудится над следующей Mass Effect, которая до сих пор находится на этапе предварительного производства и сроков выхода не имеет.

НОВОЕ НА САЙТЕ

СМИ раскрыли, какой урок получил Запад из-за конфликта на Украине

Дзен. Украинский конфликт заставил западные страны задуматься об эффективности своих вооружений, пишет Business Insider."Конфликт показал, что Западу необходимо изменить то, как он закупает оружие. То, как мы управляли нашими армиями, как мы управляли нашей...

Глава МИД Германии заявил, что не видит повода для переговоров с Лавровым

Дзен Министр иностранных дел Германии Йоханн Вадефуль на пресс-конференции по итогам встречи глав МИД стран расширенного "Веймарского формата" заявил, что не видит подходящего повода и возможности для контакта со своим российским коллегой Сергеем Лавровым....

НАТО создает систему наблюдения за границами России, пишет Bloomberg

Дзен НАТО создает новую систему спутникового наблюдения для отслеживания военных учений, передвижений и боевых действий, её собираются применять для мониторинга ситуации на Украине и границах России с восточными странами-членами альянса, передает агентство Bloomberg со...

Эксперт рассказала, что будет с ценами на газ в Европе летом

Дзен Цены на газ в Европе на фоне больших, чем в прошлом году, объемов закачки в подземные хранилища газа (ПХГ) летом могут вырасти, такое мнение высказала РИА Новости эксперт инвестиционной компании "Велес Капитал" Валентина...

Молдавия находится под внешним управлением ЕС, заявила экс-глава Гагаузии

Дзен Молдавия на сегодняшний день находится под управлением МВФ и Брюсселя, поскольку власть служит внешним интересам, заявила экс-глава Гагаузии, лидер оппозиционной партии "Сердце Молдовы" Ирина Влах. "Сегодня Молдавией руководят МВФ, Брюссель, Сорос — кто...