В ЦАГИ завершился цикл аэродинамических испытаний самолета SJ-100 с российскими двигателями

В ЦАГИ завершился цикл аэродинамических испытаний самолета SJ-100 с российскими двигателями

В ЦАГИ завершился цикл аэродинамических испытаний самолета SJ-100 с российскими двигателями

Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последующая реализация новых технических решений в воздушном судне SJ-100 является приоритетным проектом современного российского гражданского авиастроения.

В работах по импортозамещению основных агрегатов и систем нового воздушного судна активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик – ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Ученые института завершили масштабный цикл исследований модели ближнемагистрального самолета SJ-100 с российскими двигателями ПД-8. Финальным этапом стали испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.

Исследования проводились как на взлетно-посадочных режимах полета, так и в широком диапазоне крейсерских чисел Маха. Основной целью работ было получение материалов для уточнения банка аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах с гондолами нового отечественного двигателя ПД-8. Ими в дальнейшем заменят устанавливавшиеся ранее зарубежные SaM146.

Читать также:
Марсоход НАСА Perseverance исследует древнюю историю марсианского озера

Также определены аэродинамические характеристики модели самолета с модифицированными элементами механизации – закрылками и предкрылком. Проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией.

Важным вопросом стало изучение явлений неблагоприятной интерференции (взаимного влияния) в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы. Специалисты ЦАГИ провели исследования методом мини-шелковинок для визуализации обтекания. Результаты показали, что в зоне установки мотогондолы ПД-8 такие нежелательные аэродинамические эффекты отсутствуют.

«Прошедшие эксперименты завершили обширный цикл работ по исследованию аэродинамических характеристик SJ-100 с новым двигателем. В течение года эксперименты проходили в до- и трансзвуковых трубах ЦАГИ. Полученные данные используются конструкторским бюро при подготовке к летным испытаниям самолета с новым двигателем», – прокомментировал заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Иван Чернышев.

НОВОЕ НА САЙТЕ

«Все будет кончено»: в Германии задумались о ядерной войне с Россией

ДзенСознательное подстрекательство в Германии к войне с Россией рискует обернуться ядерной катастрофой, с таким предупреждением выступил в беседе с изданием Berliner Zeitung писатель и медиаэксперт Маркус Клекнер."Политик ХДС Родерих Кизеветтер представляет позиции, которые можно...

СМИ: немцы впали в панику из страха перед войной

ДзенАбстрактный страх, проникший в повседневную жизнь немцев из-за опасений перед большой войной, приводит к росту истерии и паники, пишет немецкое издание Focus."Я бронирую свой отпуск в этом году, потому что не знаю, упадут ли...

«Еще одна ошибка Трампа». НАТО прощается с США

ДзенВстреча глав МИД стран Североатлантического альянса в Брюсселе обнажила глубокий кризис. Союзники не смогли прийти к общему мнению ни по Гренландии, ни тем более по Украине. Зато Вашингтон требует от европейцев отказаться от социальных...

Европа возвращается к своим корням

ДзенЕлена КараеваВсе материалыГерманская газета Berliner Zeitung, дернув пару кружек баварского, сообщила, что "власти Бранденбурга запретили допускать на мероприятия, посвященные 80-летию Победы над нацизмом, представителей России и Белоруссии".Нашу Победу в Великой Отечественной войне стали ставить...

Александр Ганевич: размещение в Белоруссии ядерного оружия оправдано

Дзен– Мы продолжаем вести непростой диалог с властями Швейцарии. Действует не только посольство Белоруссии в Берне, но и швейцарская дипмиссия в Минске. Однако интенсивность и уровень официальных контактов в последние годы, к сожалению, существенно...