В Китае набрали популярность «обманки» для автопилота Tesla, которые позволяют не держаться за руль

В своё время компания Tesla приложила немало усилий, чтобы заставить халатных водителей держаться за руль во время работы фирменной системы автопилота, которая технически ещё не готова отказаться от участия человека в процессе управления. В Китае получили распространение устройства, которые позволяют обмануть бортовые системы Tesla, позволяя водителю не держаться за руль.

В Китае набрали популярность «обманки» для автопилота Tesla, которые позволяют не держаться за руль

Алгоритмы программного обеспечения Tesla постепенно были настроены таким образом, что не держащегося за руль водителя система постоянно уведомляла о необходимости сделать это надписями и звуками, и если сидящий за рулём человек их игнорировал, машина должна была замедлиться до полной остановки и включить аварийную сигнализацию, а в идеале ещё и прижаться к обочине. Уже тогда «умельцы» начали засовывать между спицами рулевого колеса различные предметы, которые создавали ассиметричное утяжеление для датчиков, контролирующих сопротивление его вращению. На первых порах удержание руля автоматика Tesla контролировала именно так, но злоупотребления дошли до того, что блогеры начали вешать на руль «обманку» и перебираться в едущей машине на заднее сидение. Ряд производителей автомобильных аксессуаров наладил было выпуск грузов для руля серийно, но их продажу в итоге запретили. Позже Tesla стала больше полагаться на видео с бортовой камеры, обращённой внутрь салона, контролируя позу и жесты водителя. В таких условиях обходиться только показаниями датчиков электроусилителя руля уже было не нужно, но этот канал контроля сохранил свою значимость.

Как отмечает издание NBD, на китайском рынке, где прогресс систем активной помощи водителю движется семимильными шагами, без особых проблем на популярных торговых площадках можно приобрести специальные электронные устройства, которые вводят в заблуждение систему Autopilot на электромобилях Tesla относительно удержания рулевого колеса водителем. Они представляют собой шлейфы с разъёмами и крохотной печатной платой, подключаемые в разрыв определённых кабелей под приборной панелью электромобиля Tesla. Установка такого устройства достаточно проста и не требует ни специальных навыков, ни сложного инструмента.

Читать также:
На фоне успеха Warhammer 40,000: Space Marine 2 в Saber уже задумались о Space Marine 3

В итоге за $140 владелец электромобиля Tesla получает устройство, которое внушает бортовым системам мысль, что водитель постоянно держится за руль, хотя фактически он может этого не делать. Строго говоря, китайские законы пока не разрешают водителям длительное время не держаться за рулевое колесо, но подобные злоупотребления достаточно распространены. Tesla осуждает применение подобных устройств и лишает установивших их автовладельцев фирменной гарантии, а также предупреждает об опасных последствиях. Известен один случай, когда решившийся на такую модификацию владелец электромобиля Tesla в Китае за две недели дважды столкнулся с перебоями в работе бортовых систем, причём в последнем машина просто не смогла передвигаться. Когда её доставили в сервис, то за восстановление работоспособности сотрудники Tesla запросили $560.

Впрочем, для китайских владельцев электромобилей Tesla есть и хорошая новость. Недавно компания заявила, что начинает плановое распространение функции FSD на территории страны. Как и в случае с другими рынками, к которым относятся США, Канада, Мексика и Пуэрто-Рико, к названию FSD добавлено слово «Supervised», что подразумевает постоянный контроль за управлением со стороны человека.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Европа остервенело воюет против правды о войне, заявил Лукашенко

Дзен Сохранение исторической правды важно во имя будущего, особенно когда против правды о Великой Отечественной войне остервенело воюют в Европе, где маршируют нацисты и лицемерно переписывают историю, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко в субботу...

Спецоперация, 5 июля: ВСУ потеряли порядка 1265 военнослужащих

Дзен Российские группировки войск "Север", "Запад", "Юг", "Центр", "Восток" и "Днепр" нанесли поражение украинским войскам, улучшили положение по переднему краю, заняли более выгодные рубежи и позиции, продолжили продвижение в глубину обороны противника, ВСУ за...

Генсек НАТО описал план военного сотрудничества России и Китая

Дзен Генсек НАТО Марк Рютте описал, как, по его мнению, будет выглядеть план военного сотрудничества России и Китая, если председатель КНР Си Цзиньпин решит "напасть на Тайвань". Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что...

Генсек НАТО снова попытался шутить про Лаврова

Дзен Генсек НАТО и бывший премьер Нидерландов Марк Рютте в очередной раз попытался пошутить про главу МИД РФ Сергея Лаврова и припугнул страны ЕС перспективой "учить русский", если они окажутся не готовы вкладываться в...

В НАТО ответили на вопрос о сокращении численности войск США в Европе

Дзен Генсек НАТО Марк Рютте заявил, что в настоящее время сокращение численности американских войск в Европе не обсуждается. "В настоящее время речи о сокращении присутствия (войск США - ред.) не идет. Что мы знаем,...