На Петербургском международном экономическом форуме АвтоВАЗ впервые представил свою новую модель – Lada Iskra в кузове седан. Старт производства планируется на начало 2025 года.
Lada Iskra на ПМЭФ-2024 представлена в малиновом цвете. Это машина нового семейства автомобилей класса B. Он займет промежуточную ступень между Lada Granta и Lada Vesta. Автомобиль – развитие концепции Renault Logan. Машина выполнена в тольяттинской X-стилистике и не выбивается из общего модельного ряда. Мотор и механические коробки переключения передач Iskra позаимствовала у Lada Granta, а вариатор CVT – у Vesta. Моторы могут использовать как Аи-95, так и Аи-92.
В производственную линейку Iskra будут входить седан, универсал, а также универсал повышенной проходимости в версии Cross, объявил на презентации президент компании Максим Соколов. В проект было инвестировано 23 миллиарда рублей.
"В новейшей истории АвтоВАЗа мы открываем первую дверь в наше будущее и представляем свою новую модель – Lada Iskra", – объявил Соколов, снимая черное покрывало с автоновинки.
Президент АвтоВАЗа подчеркнул, что компания в рекордные по меркам мирового автопрома сроки фактически заново создала этот автомобиль, сделав его технологически независимым от западных поставок комплектующих.
Эксперты ожидают, что цена на вазовскую автоновинку составит 1,1-1,5 миллиона рублей. Но поскольку представленный в Санкт-Петербурге экземпляр предсерийный, то окончательные цены будут объявлены позже. Передняя подвеска у Lada Iskra – стандартный McPherson на направляющих стойках, сзади установлена балка.
1,6-литровый двигатель выдает 90 лошадиных сил и сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, двигатель мощностью 106 лошадиных сил агрегируется с шестиступенчатой МКПП.
За всю свою историю АвтоВАЗ уже выпустил более 31 миллиона автомобилей. В 2025 году также возобновится производство автомобилей Lada в Египте.