В России протестировали технологию мысленного управления «Газелью» — через нейроинтерфейс и акселерометр

В России протестировали технологию мысленного управления беспилотным грузовиком «Газель Next», сообщило «РИА Новости» со ссылкой на IT-компанию Neiry. Это разработчик нейроинтерфейса, позволяющего считывать волновую активность мозга, а также информацию с акселерометра, который отслеживает движения головы.

В России протестировали технологию мысленного управления «Газелью» — через нейроинтерфейс и акселерометр

«Российские инженеры из УлГТУ совместно с российской биотех-лабораторией Neiry провели эксперимент по управлению беспилотным грузовиком “Газель Next” с помощью нейроинтерфейса. Они представили уникальное решение, позволяющее управлять автомобилем без рук — с помощью волновой активности головного мозга и датчиков акселерометра», — рассказали корреспонденту «РИА Новости» в компании.

Для управления автомобилем была создана цепочка: нейроинтерфейс, который снимает показатели электроэнцефалограммы головного мозга человека, а также отслеживает движение головы и пульс, подключили к компьютеру, а компьютер — к системам автомобиля. Как сообщается, это позволило создать сложную логику алгоритма управления автомобилем, которая обеспечивает поворот колёс, управление скоростью и позволяет выполнить экстренную остановку.

Читать также:
Материнская плата с чипсетом AMD B850 впервые показалась на фото — это белоснежная Gigabyte B850M Aorus Elite WIFI6E Ice

Что немаловажно, нейроинтерфейс позволяет определить, в каком состоянии находится мозг: его когнитивную нагрузку, усталость, стресс и концентрацию внимания. «Если водитель сконцентрирован на дороге и при этом не отвлекается, скорость автомобиля увеличивается. Как только система детектирует нарастание усталости или отвлечение — скорость снижается. В экстренной ситуации или если водитель надолго отвлёкся от приборной панели и лобового стекла, — например, когда уснул и кивает, — срабатывает система аварийной остановки», — рассказали в Neiry, добавив, что речь идёт об эксперименте и массовое производство сейчас не планируется.

По словам декана факультета информационных систем и технологий УлГТУ Кирилла Святова, нейроинтерфейсы — достаточно молодая сфера. Технология может найти применение для предотвращения несчастных случаев на дорогах и в целом для повышения безопасности. Также её смогут использовать люди с ограниченными возможностями при условии внедрения технологического решения на особых территориях.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Ремонт частотных преобразователей: диагностика, устранение неисправностей и советы по эксплуатации

Частотные преобразователи играют ключевую роль в современном промышленном оборудовании, обеспечивая эффективное управление электродвигателями. Однако, как и любое сложное устройство, они могут выходить из строя, что влечет за собой простои производства и дополнительные затраты. В...

SEO-продвижение сайтов: современные стратегии для увеличения трафика и улучшения позиций

В современном мире, где конкуренция в интернете растет с каждым днем, SEO-продвижение становится ключевым инструментом для бизнеса, стремящегося привлечь больше трафика и улучшить свои позиции в поисковых системах. Эффективное SEO-продвижение не только помогает увеличить...

В Швейцарии жестко высказались о нападении Femen на памятник в Женеве

Дзен Нападение двух полуголых украинок из движения Femen с бензопилами на "сломанный стул" перед штаб-квартирой ООН в Женеве — это абсолютный позор и плевок на мир, заявил в соцсети X официальный представитель молодежного крыла...

«Вопреки ожиданиям»: в США предложили неожиданный план по России

Дзен Западу придется восстановить отношения с Россией, чтобы прийти к стабильности, которая сохранялась в годы холодной войны, пишет американский журнал Responsible Statecraft со ссылкой на немецкого эксперта по внешней политике из Университета Галле-Виттенберга Йоханнеса...

Европа беременна новой войной с Россией

ДзенЕлена КараеваВсе материалыСвеженазначенный номенклатурщик ЕС — еврокомиссар по обороне Андрюс Кубилюс — щедр на цифры. Он намерен увеличить военный бюджет сообщества в десять раз — с десяти миллиардов евро до ста миллиардов все тех...