В США представили прямоточный воздушно-реактивный ротационный детонационный двигатель для гиперзвуковых самолётов

Современные гиперзвуковые ракеты достигают максимальных скоростей лишь на этапе снижения, что для настоящей гиперзвуковой авиации и ракетной техники неприемлемо. Проблема тут в отсутствии подходящих двигателей, поскольку классические турбины для гиперзвуковых самолётов не годятся. Выход может быть в прямоточных реактивных двигателях в комбинации с эффектом ротационной детонации. В США представили такой и готовы испытать на беспилотнике в 2025 году.

В США представили прямоточный воздушно-реактивный ротационный детонационный двигатель для гиперзвуковых самолётов

Разработка инновационного двигателя проведена совместно компаниями Velontra и Venus Aerospace. Последняя работает с DARPA по программе создания ротационного детонационного двигателя для ракет и уже добилась определённых успехов. Например, ещё в феврале был испытан беспилотник с прототипом двигателя RDRE (rotating detonation rocket engine), а в марте стало известно о стендовых статических огневых испытаниях соответствующей силовой установки.

Вместе с Velontra специалисты Venus Aerospace создали прототип прямоточного воздушно-реактивного ротационного детонационного двигателя VDR2 с малым лобовым сопротивлением для гиперзвуковых самолётов. Запуск демонстратора с двигателем VDR2 запланирован на 2025 год. Проект был показан недавно на мероприятии Up.Summit в Бентонвилле, штат Арканзас. Заявлено о создании двигателем тяги 2000 фунтов (0,907 т).

Читать также:
По «Миру танков» начнут выдавать спортивные разряды и звания по киберспорту

На этапе разгона до гиперзвуковой скорости VDR2 работает как прямоточный реактивный двигатель. У него нет никаких подвижных частей, что делает конструкцию простой и недорогой в изготовлении и обслуживании. То же самое относится к ротационно-детонационной части двигателя. Она представлена двумя соосными цилиндрами один в другом. Топливо впрыскивается в простенок и поджигается. Возникает взрыв и ударная волна, движущаяся по простенку подобно торнадо. Такое решение повышает КПД — увеличивает плотность газов и фактически переводит в тягу больше энергии топлива. Подобные двигатели, помимо разгона до гиперзвуковых скоростей, обещают экономить до 15 % горючего.

Хотя принципиально VDR2 очень простой, сложной его частью является система регулирования подачи топлива. Подобные двигатели должны вывести авиацию и ракетостроение на новый уровень и разрабатываются также в России, Китае и в других развитых странах. На самолётах с такими двигателями, которые будут разгонять их до скоростей от 6 до 9 Маха, можно будет долететь в любую точку Земли всего за час.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Дровяные камины: устройство, виды и создание уюта в доме

Дровяные камины – это не просто источник тепла, но и символ уюта и комфорта, который привносит в дом атмосферу тепла и умиротворения. Их история уходит корнями в глубокую древность, когда люди впервые научились использовать...

Алюминиевый профиль: где применяется и как выбрать качественный материал?

Алюминиевый прокат в Твери – это универсальный материал, который нашел свое применение в самых разных сферах. От строительства и дизайна интерьеров до промышленного производства и автомобилестроения – везде, где требуется легкость, прочность и долговечность,...

Госдума определила, сколько россияне будут платить налогов с майнинга и сделок с криптовалютой

Месяц назад Госдума РФ определила основы регулирования криптовалют в России. Реестр майнеров было поручено вести Федеральной налоговой службе (ФНС), а правительство получило право запрещать добычу криптовалют в отдельных субъектах РФ. Сегодня последовало логическое продолжение...

Амбициозный мод частично исправляет систему A-Life 2.0 в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, но «убивает производительность»

Система A-Life 2.0 должна была стать одной из жемчужин шутера с открытым миром S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, однако на релизе работает с перебоями. В ожидании исправлений моддеры предложили временное решение. ...

Huawei представила первый планшет с HarmonyOS Next — MatePad Pro 13.2 стоимостью до $1460

Huawei представила флагманский планшет MatePad Pro 13.2 на мероприятии в Китае вместе с смартфонами линейки Huawei Mate 70. Планшет получил ёмкий аккумулятор и работает под управлением HarmonyOS 4.3 с возможностью обновления до HarmonyOS Next....