Виды подвесок: плюсы и минусы

Виды подвесок: плюсы и минусы

Одним из важных компонентов подвески любого автомобиля являются упругие элементы. Именно они сглаживают нагрузки от неровностей дороги. Сегодня в основном применяются три типа – пружины, рессоры и пневмоэлементы. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.

Начнем с классики, которую придумали еще для конных экипажей – рессоры. Они представляют собой пакет стальных листов выгнутой формы разной длины.

"К плюсам рессор относим высокую грузоподъемность, способность одновременно выполнять функции упругого направляющего и гасящего элемента, простоту в изготовлении и хорошую ремонтопригодность, устойчивость к перегрузкам, стойкость и эффективность на плохих дорогах, надежность конструкции и невысокую стоимость", – говорит сервисный консультант дилерского центра Денис Мешков.

Но хватает и минусов. Такая ходовая часть получается слишком тяжелой, но главное – она не обеспечивает достаточной плавности хода и управляемости. Поэтому рессоры сегодня – удел грузового транспорта, хотя все еще встречаются на пикапах и некоторых внедорожниках. Самый же распространенный вариант упругого элемента для легковых автомобилей – пружины.

"К плюсам пружинной подвески можно отнести следующее: небольшую массу, высокую долговечность, относительную простоту в изготовлении, плавность хода и отсутствие потребности в обслуживании", – отмечает Денис Мешков.

Правда, последнее совсем не значит, что на них можно не обращать внимание. Заметно просевший кузов машины – повод для замены пружин. А еще современные пружины очень не любят регулярный перегруз, так что не злоупотребляйте.

Читать также:
Песков: в Кремле не слышали о возвращении европейских автоконцернов в РФ

И, наконец, третий вариант – пневмоподвеска, где роль упругого элемента играют резиновые баллоны со сжатым воздухом. Они обеспечивают практически идеальную плавность хода, а в сочетании с регулируемыми амортизаторами могут быть адаптивными – то есть, менять характеристики в зависимости от условий.

Например, на высокой скорости автомобиль "прижимается" к земле ради лучшей аэродинамики, а на бездорожье, наоборот, становится выше. Можно улучшить и устойчивость в поворотах, исключив крены.

В общем, плюсы налицо, а минус по большому счету один – сложность конструкции. Как следствие, такая подвеска дорогая в производстве и очень затратная в ремонте, поэтому и применяется в основном на машинах представительского и бизнес-класса, а также на люксовых внедорожниках.

Итак, выбирая автомобиль с определенным типом подвески, прежде всего определитесь с вашими потребностями. Будете нагружать и часто съезжать с асфальта – лучше подойдут рессоры. Для остальных случаев – пружины. Ну, а коли есть средства – берите пневмоподвеску, не пожалеете. По крайней мере, до первого ремонта.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Филиппо призвал протестовать против отправки европейских войск на Украину

Дзен Возможная отправка западных войск на Украину на фоне вероятного ослабления поддержки Киева США, о которой сообщила газета Monde, приведет к третьей мировой войне, заявил французский политик, лидер партии "Патриоты" Флориан Филиппо, призвав выходить...

В НАТО обсуждают нанесение высокоточных ударов по России в случае конфликта

Дзен В НАТО обсуждают нанесение превентивных высокоточных ударов по территории России в случае вооруженного конфликта, заявил глава Военного комитета альянса адмирал Роб Бауэр на конференции в Брюсселе."Мы сейчас должны восполнить операционные запасы оружия, которые...

Эксперт предрек сложности Европе с заполнением ПХГ к зиме из-за санкций

Дзен Даже если нынешняя зима пройдет без потрясений, Европа из-за ограничений против российского Газпромбанка (ГПБ) столкнется с проблемой заполнения подземных хранилищ при подготовке к отопительному сезону 2025-2026 годов, такое мнение высказал РИА Новости портфельный...

В Европе испугались зависимости от США

ДзенВозвращение победившего на президентских выборах США Дональда Трампа может поставить под угрозу американскую поддержку НАТО, сообщает газета Financial Times."Вот уже 75 лет США играют огромную роль в НАТО. Однако возвращение в Белый дом Дональда...

Депутат Госдумы рассказал, зачем в НАТО говорят о российской угрозе

Дзен Военный комитет НАТО обсуждает "растущую российскую угрозу" для пополнения истощенных запасов оружия, заявил РИА Новости член думского комитета по безопасности Адальби Шхагошев. Ранее глава военного комитета НАТО адмирал Роб Бауэр сообщил, что в...