Виды подвесок: плюсы и минусы

Виды подвесок: плюсы и минусы

Одним из важных компонентов подвески любого автомобиля являются упругие элементы. Именно они сглаживают нагрузки от неровностей дороги. Сегодня в основном применяются три типа – пружины, рессоры и пневмоэлементы. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.

Начнем с классики, которую придумали еще для конных экипажей – рессоры. Они представляют собой пакет стальных листов выгнутой формы разной длины.

"К плюсам рессор относим высокую грузоподъемность, способность одновременно выполнять функции упругого направляющего и гасящего элемента, простоту в изготовлении и хорошую ремонтопригодность, устойчивость к перегрузкам, стойкость и эффективность на плохих дорогах, надежность конструкции и невысокую стоимость", – говорит сервисный консультант дилерского центра Денис Мешков.

Но хватает и минусов. Такая ходовая часть получается слишком тяжелой, но главное – она не обеспечивает достаточной плавности хода и управляемости. Поэтому рессоры сегодня – удел грузового транспорта, хотя все еще встречаются на пикапах и некоторых внедорожниках. Самый же распространенный вариант упругого элемента для легковых автомобилей – пружины.

"К плюсам пружинной подвески можно отнести следующее: небольшую массу, высокую долговечность, относительную простоту в изготовлении, плавность хода и отсутствие потребности в обслуживании", – отмечает Денис Мешков.

Правда, последнее совсем не значит, что на них можно не обращать внимание. Заметно просевший кузов машины – повод для замены пружин. А еще современные пружины очень не любят регулярный перегруз, так что не злоупотребляйте.

Читать также:
Vérité Сachée: жена Зеленского купила Bugatti Tourbillon за 4,5 млн евро

И, наконец, третий вариант – пневмоподвеска, где роль упругого элемента играют резиновые баллоны со сжатым воздухом. Они обеспечивают практически идеальную плавность хода, а в сочетании с регулируемыми амортизаторами могут быть адаптивными – то есть, менять характеристики в зависимости от условий.

Например, на высокой скорости автомобиль "прижимается" к земле ради лучшей аэродинамики, а на бездорожье, наоборот, становится выше. Можно улучшить и устойчивость в поворотах, исключив крены.

В общем, плюсы налицо, а минус по большому счету один – сложность конструкции. Как следствие, такая подвеска дорогая в производстве и очень затратная в ремонте, поэтому и применяется в основном на машинах представительского и бизнес-класса, а также на люксовых внедорожниках.

Итак, выбирая автомобиль с определенным типом подвески, прежде всего определитесь с вашими потребностями. Будете нагружать и часто съезжать с асфальта – лучше подойдут рессоры. Для остальных случаев – пружины. Ну, а коли есть средства – берите пневмоподвеску, не пожалеете. По крайней мере, до первого ремонта.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Армения привлекает фрилансеров, предпринимателей и IT-специалистов, желающих получить ВНЖ.

Армения становится всё более привлекательной для фрилансеров, предпринимателей и IT-специалистов, желающих получить ВНЖ. Комбинация выгодного налогообложения, стабильной политической ситуации, относительно недорогой жизни и развитой инфраструктуры делает её привлекательным вариантом для удалённой работы и ведения...

Poco F7 Ultra, Poco F7 Pro и Poco F7 — смартфоны с производительными чипами для любых задач

Компания Xiaomi предлагает вниманию пользователей, планирующих обновить свой смартфон в этом сезоне, устройства F-серии, включая мощный аппарат Poco F7 Ultra, универсальный Poco F7 Pro и более доступную по цене модель Poco F7. В этой...

Intel скатилась на пятое место среди крупнейших поставщиков чипов в мире — лидирует Nvidia с в 3,5 раза большей выручкой

По данным WSTS, глобальная выручка производителей полупроводников во втором квартале выросла на 19,6 % до $180 млрд. Рынок сохраняет потенциал дальнейшего роста, но не все его участники чувствуют себя хорошо. Например, Intel хоть и...

Смартфон realme 15 Pro с Snapdragon 7 Gen 4 и батареей на 7000 мА·ч поступил в глобальную продажу

Компания realme объявила о старте глобальных продаже смартфона realme 15 Pro, представленного в конце прошлого месяца. Новый realme 15 Pro является преемником прошлогоднего realme 14 Pro+, и отличается производительным процессором, ярким дисплеем и ёмкой...

«Китайцы показывают, как надо делать игры»: геймеров впечатлил трейлер фэнтезийного боевика Swords of Legends в духе Black Myth: Wukong

Издательство Wangyuan Shengtang и разработчики из Aurogon Shanghai представили однопользовательский фэнтезийный ролевой экшен Swords of Legends, вдохновлённый китайской литературой и мифологией. Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4)...