Все происшествия на ЦКАД попали в поле компьютерного зрения

Все происшествия на ЦКАД попали в поле компьютерного зрения

Автомобили аварийных комиссаров на ЦКАД подключили к «умной» дороге. Теперь они стали частью инновационной системы, которая следит за порядком на магистрали. Искусственный интеллект сам распознает нештатную ситуацию на трассе и передаст информацию сотрудникам.

Многотонный грузовик вынужденно остановился на ремонт на 115-м километре ЦКАД и перекрыл полтрассы.

– Что случилось?

– Колесо взорвалось.

– А откуда-куда едете?

– В Дагестан еду.

Аварийный комиссар подъехал спустя всего 10 минут после прокола.

– Помощь нужна какая-то?

– Нет.

– Домкрат есть?

– Да, есть.

Замена колеса на таком грузовике займет не меньше часа. И понятно, что такая фура представляет опасность для других участников дорожного движения, поэтому, в первую очередь, аварийный инспектор выставляет ограждения.

Быстро обнаружить грузовик помогла новая интеллектуальная система, которую начали внедрять на Центральной кольцевой автодороге. Десять машин аварийных комиссаров оснастили вот такими модулями. Они связаны между собой и с уличными камерами в единую систему.

"Мы получаем в режиме реального времени информацию не только об инцидентах на дороге, но также о погодных условиях", — отмечает аварийный комиссар Дмитрий Бакулин.

Специальная программа выявляет нестандартные ситуации и сообщает о них ближайшему комиссару. Например, камера увидела пешехода. Их на скоростной трассе быть не должно.

— Внимание, человек на дороге.

Это же происшествие увидели в центральном пункте управления ЦКАД. Человек уже, действительно, вытащил аварийный знак остановки. Система обвела его и определила, как человек идет на дороге.

Система умеет определять аварии, остановку транспорта, движение задним ходом, падение груза, а также появление на трассе людей и животных.

Читать также:
В Госдуме предлагают отменить штраф за тонировку

"Транспортное средство – это уборочная техника. И езда задним ходом. Если это, например, не система дорожных служб, а просто человек пропустил поворот или еще что-то, то мы можем с этим инцидентом работать. И дальше выводить на табло, на знаки информационные: аккуратно, эта полоса небезопасна, перестраивайтесь", — поясняет замгендиректора концерна "Телематика" Марсель Нигметзянов.

Точность распознавания – 95 процентов. Запутать алгоритм могут снег, дождь, солнечные блики или тени. Спорные ситуации вручную разбирают операторы. Но большую часть решений система принимает сама, без участия человека. В этом, кстати, главное отличие от обычных приложений-навигаторов.

"Водитель непосредственно указывает о каких-то событиях на дороге, но это не всегда возможно. Во-первых, водитель может ошибиться, может указать неправильное место. И может вообще просто не указать ничего. Во-вторых, это на скорости, а пользоваться телефонами на дороге запрещено. А наша система, соответственно, делает это все в автоматическом режиме", — подчеркивает руководитель разработки экосистемы управления дорожным движением концерна "Телематика" Николай Белый.

Пока система работает в тестовом режиме на небольшом отрезке – примерно 100 километров ЦКАД. На всем его протяжении установлены передатчики, которые собирают информацию обо всех инцидентах и отправляют ее в центральный пункт управления.

Модулями системы скоро оборудуют все машины аварийных комиссаров не только на ЦКАД, но и на платной трассе М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Если эксперимент окажется удачным, к системе, возможно, подключат и машины городских служб.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Плюшевый медведь с ИИ провалился — он начал болтать на фривольные и опасные темы, продажи остановлены

Поскольку однообразные цилиндрические «умные колонки» ориентированы на диалог с более взрослой аудиторией, производители игрушек решили взять на вооружение ИИ для освоения привычного рынка в новом качестве. Пример сингапурской FoloToy показывает, что без необходимой цензуры...

«Одна из самых безумных битв с боссом, что я видел»: игроков впечатлил новый геймплей боевика Tides of Annihilation по мотивам легенд о короле Артуре

Как и было обещано, на ноябрьской презентации Xbox Partner Preview разработчики из китайской студии Eclipse Glow Games показали новый геймплей своего фэнтезийного экшена Tides of Annihilation, вдохновлённого легендами о короле Артуре. ...

Назван самый популярный бренд смартфонов среди россиян — Xiaomi теперь только на втором месте

Смартфоны Apple впервые стали самыми используемыми устройствами среди абонентов российских мобильных операторов, обойдя Xiaomi, которые лидировали годом ранее. По данным МТС, крупнейшего оператора с 83,2 млн абонентов, по итогам третьего квартала 2025 года доля...

Физики 200 лет распространяли чушь о причинах скольжения на льду — теперь-то всё стало ясно

В течение почти 200 лет преобладающим объяснением скольжения на льду было то, что трение или давление от коньков, ботинок или шин расплавляло его тончайший верхний слой, создавая на поверхности смазку в виде микроскопической плёнки....

Маск пообещал дешёвые ИИ-серверы в космосе через пять лет — Хуанг назвал эти планы «мечтой»

Помимо стоимости оборудования, требования к электроснабжению и отведению тепла станут одними из основных ограничений для крупных ЦОД в ближайшие годы. Глава X, xAI, SpaceX и Tesla Илон Маск (Elon Musk) уверен, что вывод крупномасштабных...