Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Форма авиационного пропеллера почти не изменилась за более чем сто лет. Но проверенная временем классика не подходит для эры электрической авиации, считают учёные. Электросамолёты летают пониже и на меньшие дистанции, так что и винты у них должны удовлетворять особым условиям — быть одновременно эффективными и тихими. Такое без науки не осилить.

Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Проблемой формы пропеллеров для электрической авиации занялись исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции. Они разработали методику расчёта «правильных» пропеллеров и поделились ею в статье в журнале Aerospace. Методика поможет подобрать оптимальную форму пропеллера и число лопастей на каждый случай жизни, а полученный результат сохранит баланс между эффективностью и уровнем шума.

Классическая форма пропеллера заставляет увеличивать число лопастей для совершения более эффективных с точки зрения расхода горючего (энергии) полётов. При этом, чем больше лопастей, тем выше уровень создаваемого ими шума. Учёные искали возможность снизить шум, не потеряв в эффективности или потеряв, но незначительно.

«Современные воздушные винты обычно имеют от двух до четырёх лопастей, но мы обнаружили, что при использовании шести лопастей, разработанных с помощью нашей системы оптимизации, можно создать пропеллер, который будет одновременно относительно эффективным и тихим. По сравнению с пропеллером с тремя лопастями, этот пропеллер обеспечивает снижение шума на 5–8 дБА при снижении тяги всего на 3,5 %. Это сравнимо с уменьшением шума, когда человек переходит от разговора в обычной обстановке к громкости, которой достаточно, чтобы услышать в тихой комнате», — сказал один авторов работы.

Читать также:
Samsung оказалась на грани выживания: глава компании потребовал от топ-менеджеров решительных действий для выхода из кризиса

Всё дело в повышенном шуме, возникающем на концах лопастей. Учёные выделили его и исследовали его вклад в общие шумы пропеллеров. Затем была разработана модель винта, снижающая уровень этого и других шумов. Опираясь на ту же методику, специалисты могут создавать свои версии пропеллеров для собственных нужд.

Изученная учёными проблема касается не только воздушного транспорта, но и водного. Современные методы производства, включая 3D-печать, позволяют создавать пропеллеры и винты очень сложной формы. В частности, уже получены данные о высокой производительности петлевых винтов, которые могут быть очень производительными и сравнительно тихими.

НОВОЕ НА САЙТЕ

НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга

Дзен Североатлантический альянс начал операцию "Восточный страж" для усиления обороны на границе с Россией после инцидента с БПЛА в Польше, заявил генсек Марк Рютте."НАТО запускает программу Eastern Sentry для дальнейшего укрепления нашей позиции вдоль...

Главком НАТО в Европе рассказал о новой операции «Восточный страж»

Дзен Новая операция НАТО "Восточный страж" будет проводиться на всем восточном фланге альянса, заявил в пятницу главнокомандующий силами НАТО в Европе Алексус Гринкевич.«"Восточный страж", как я представляю себе, охватит весь восточный фланг альянса от...

У ЗАЭС сбили украинский дрон, пытавшийся атаковать станцию

Дзен Украинский дрон вечером в пятницу сбит в воздухе при попытке атаки Запорожской АЭС, сообщил губернатор региона Евгений Балицкий. «"Противник несколько дней подряд пытается атаковать прилегающую территорию Запорожской атомной электростанции. Сегодня, около 18:00 пресечена...

«Не говорите Урсуле». Журналист поддел фон дер Ляйен по поводу России

Дзен Россия успешно запускает ракеты с космическими грузовиками, в то время как Европа пытается представить ее как находящуюся в упадке страну, написал в соцсети Х журналист Чей Боуз."Вы же говорили, что у России якобы...

В США отметили важную деталь в заявлениях об инциденте в Польше

ДзенЕвропа и Украина продолжают раздувать шумиху вокруг инцидента с дронами в Польше, в то время как США реагируют на него спокойно, обратил внимание американский геополитический аналитик Марк Слебода на YouTube."Посреди всего этого — шумихи,...