Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Форма авиационного пропеллера почти не изменилась за более чем сто лет. Но проверенная временем классика не подходит для эры электрической авиации, считают учёные. Электросамолёты летают пониже и на меньшие дистанции, так что и винты у них должны удовлетворять особым условиям — быть одновременно эффективными и тихими. Такое без науки не осилить.

Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Проблемой формы пропеллеров для электрической авиации занялись исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции. Они разработали методику расчёта «правильных» пропеллеров и поделились ею в статье в журнале Aerospace. Методика поможет подобрать оптимальную форму пропеллера и число лопастей на каждый случай жизни, а полученный результат сохранит баланс между эффективностью и уровнем шума.

Классическая форма пропеллера заставляет увеличивать число лопастей для совершения более эффективных с точки зрения расхода горючего (энергии) полётов. При этом, чем больше лопастей, тем выше уровень создаваемого ими шума. Учёные искали возможность снизить шум, не потеряв в эффективности или потеряв, но незначительно.

«Современные воздушные винты обычно имеют от двух до четырёх лопастей, но мы обнаружили, что при использовании шести лопастей, разработанных с помощью нашей системы оптимизации, можно создать пропеллер, который будет одновременно относительно эффективным и тихим. По сравнению с пропеллером с тремя лопастями, этот пропеллер обеспечивает снижение шума на 5–8 дБА при снижении тяги всего на 3,5 %. Это сравнимо с уменьшением шума, когда человек переходит от разговора в обычной обстановке к громкости, которой достаточно, чтобы услышать в тихой комнате», — сказал один авторов работы.

Читать также:
Windows 11 23H2 получила обновление, которое ускорит процессоры AMD Zen 3, Zen 4 и Zen 5 в играх

Всё дело в повышенном шуме, возникающем на концах лопастей. Учёные выделили его и исследовали его вклад в общие шумы пропеллеров. Затем была разработана модель винта, снижающая уровень этого и других шумов. Опираясь на ту же методику, специалисты могут создавать свои версии пропеллеров для собственных нужд.

Изученная учёными проблема касается не только воздушного транспорта, но и водного. Современные методы производства, включая 3D-печать, позволяют создавать пропеллеры и винты очень сложной формы. В частности, уже получены данные о высокой производительности петлевых винтов, которые могут быть очень производительными и сравнительно тихими.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Эксперт прокомментировал назначение нового генсека НАТО

Дзен Новый генеральный секретарь НАТО Марк Рютте продолжит проводить политику своего предшественника по отношению к России, заявил РИА Новости профессор кафедры международной и национальной безопасности Дипломатической академии МИД России Олег Иванов. Во вторник в...

Металлургический завод в Приднестровье оказался под угрозой из-за Кишинева

Дзен Работа крупного металлургического завода Приднестровья под угрозой из-за Кишинева, остановка негативно отразится на регионе, заявил РИА Новости глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской Республики Виталий Игнатьев. "Под угрозой находится и "Молдавский металлургический завод" –...

«Ужасное отрезвление». Киев теряет двух важных союзников в Европе

ДзенВсего за несколько дней позиции Украины в ЕС резко пошатнулись. Лидер ХДС/ХСС Фридрих Мерц заявил, что Киев не сможет победить Россию, а в Австрии выборы выиграла партия, выступающая против антироссийских санкций. О смене настроений...

Wintershall Dea инициировала арбитражные разбирательства против России

Дзен Немецкая нефтегазовая Wintershall Dea инициировала два арбитражных разбирательства против РФ, говорится в заявлении компании. "В рамках рассмотрения исков, связанных с экспроприацией российских активов, Wintershall Dea инициировала два арбитражных разбирательства против Российской Федерации с...

Украина должна получить место в НАТО, заявил новый генсек

Дзен Новый генсек НАТО Марк Рютте заявил, что Украина должна получить обещанное ей место в альянсе.Во вторник Йенс Столтенберг на заседании Североатлантического совета в штаб-квартире НАТО в Брюсселе передал Рютте полномочия генерального секретаря организации."Мой...