Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Форма авиационного пропеллера почти не изменилась за более чем сто лет. Но проверенная временем классика не подходит для эры электрической авиации, считают учёные. Электросамолёты летают пониже и на меньшие дистанции, так что и винты у них должны удовлетворять особым условиям — быть одновременно эффективными и тихими. Такое без науки не осилить.

Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Проблемой формы пропеллеров для электрической авиации занялись исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции. Они разработали методику расчёта «правильных» пропеллеров и поделились ею в статье в журнале Aerospace. Методика поможет подобрать оптимальную форму пропеллера и число лопастей на каждый случай жизни, а полученный результат сохранит баланс между эффективностью и уровнем шума.

Классическая форма пропеллера заставляет увеличивать число лопастей для совершения более эффективных с точки зрения расхода горючего (энергии) полётов. При этом, чем больше лопастей, тем выше уровень создаваемого ими шума. Учёные искали возможность снизить шум, не потеряв в эффективности или потеряв, но незначительно.

«Современные воздушные винты обычно имеют от двух до четырёх лопастей, но мы обнаружили, что при использовании шести лопастей, разработанных с помощью нашей системы оптимизации, можно создать пропеллер, который будет одновременно относительно эффективным и тихим. По сравнению с пропеллером с тремя лопастями, этот пропеллер обеспечивает снижение шума на 5–8 дБА при снижении тяги всего на 3,5 %. Это сравнимо с уменьшением шума, когда человек переходит от разговора в обычной обстановке к громкости, которой достаточно, чтобы услышать в тихой комнате», — сказал один авторов работы.

Читать также:
«Не поверил бы, не будь это Ubisoft»: новая дата релиза Assassin’s Creed Shadows пришлась на 30-летие одного из самых страшных терактов в истории Японии

Всё дело в повышенном шуме, возникающем на концах лопастей. Учёные выделили его и исследовали его вклад в общие шумы пропеллеров. Затем была разработана модель винта, снижающая уровень этого и других шумов. Опираясь на ту же методику, специалисты могут создавать свои версии пропеллеров для собственных нужд.

Изученная учёными проблема касается не только воздушного транспорта, но и водного. Современные методы производства, включая 3D-печать, позволяют создавать пропеллеры и винты очень сложной формы. В частности, уже получены данные о высокой производительности петлевых винтов, которые могут быть очень производительными и сравнительно тихими.

НОВОЕ НА САЙТЕ

МИД России обвинил украинские СМИ в распространении фейков о Китае

Дзен Фейки о поддержке Китаем плана 30-дневного перемирия распространяют украинские СМИ, сообщил в четверг МИД России. "В ряде Telegram-каналов целенаправленно тиражируется ложная информация о том, что в китайском МИД якобы "поддерживают 30-дневное прекращение огня,...

В Швейцарии прокомментировали обвинения Захаровой в утрате нейтралитета

Дзен Швейцария все еще считает себя нейтральной страной в отношении конфликта на Украине и по-прежнему поддерживает регулярные контакты с Москвой, заявил РИА Новости официальный представитель швейцарского МИД Валентин Клива, комментируя слова представителя МИД РФ...

Мерц назвал условие конфискации российских активов

Дзен Замороженные российские активы будут конфискованы, если закон позволит это сделать, заявил канцлер Германии Фридрих Мерц. "Если появится возможность использовать эти деньги на чистой правовой основе, мы это сделаем. Однако мы также должны осознавать...

Мерц исключил возможность запуска «Северного потока — 2»

Дзен Газопровод "Северный поток 2" в настоящее время не имеет разрешения на эксплуатацию, и "это не должно меняться", считает канцлер ФРГ Фридрих Мерц. "В настоящее время у "Северного потока 2" нет лицензии на эксплуатацию,...

Ядерного арсенала Франции не хватит для защиты всего ЕС, пишут СМИ

Дзен Французского ядерного арсенала не хватит для защиты всего Европейского союза, несмотря на заявления Парижа о готовности предоставить свои силы сдерживания для защиты ЕС, пишет издание Figaro. Во вторник президент Франции Эммануэль Макрон заявил,...