Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Форма авиационного пропеллера почти не изменилась за более чем сто лет. Но проверенная временем классика не подходит для эры электрической авиации, считают учёные. Электросамолёты летают пониже и на меньшие дистанции, так что и винты у них должны удовлетворять особым условиям — быть одновременно эффективными и тихими. Такое без науки не осилить.

Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Проблемой формы пропеллеров для электрической авиации занялись исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции. Они разработали методику расчёта «правильных» пропеллеров и поделились ею в статье в журнале Aerospace. Методика поможет подобрать оптимальную форму пропеллера и число лопастей на каждый случай жизни, а полученный результат сохранит баланс между эффективностью и уровнем шума.

Классическая форма пропеллера заставляет увеличивать число лопастей для совершения более эффективных с точки зрения расхода горючего (энергии) полётов. При этом, чем больше лопастей, тем выше уровень создаваемого ими шума. Учёные искали возможность снизить шум, не потеряв в эффективности или потеряв, но незначительно.

«Современные воздушные винты обычно имеют от двух до четырёх лопастей, но мы обнаружили, что при использовании шести лопастей, разработанных с помощью нашей системы оптимизации, можно создать пропеллер, который будет одновременно относительно эффективным и тихим. По сравнению с пропеллером с тремя лопастями, этот пропеллер обеспечивает снижение шума на 5–8 дБА при снижении тяги всего на 3,5 %. Это сравнимо с уменьшением шума, когда человек переходит от разговора в обычной обстановке к громкости, которой достаточно, чтобы услышать в тихой комнате», — сказал один авторов работы.

Читать также:
SpaceX оштрафовали за нарушение правил космического старта — компания не отправила регулятору расчёты безопасности

Всё дело в повышенном шуме, возникающем на концах лопастей. Учёные выделили его и исследовали его вклад в общие шумы пропеллеров. Затем была разработана модель винта, снижающая уровень этого и других шумов. Опираясь на ту же методику, специалисты могут создавать свои версии пропеллеров для собственных нужд.

Изученная учёными проблема касается не только воздушного транспорта, но и водного. Современные методы производства, включая 3D-печать, позволяют создавать пропеллеры и винты очень сложной формы. В частности, уже получены данные о высокой производительности петлевых винтов, которые могут быть очень производительными и сравнительно тихими.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Химчистка мягкой мебели: профессиональные методы восстановления чистоты и свежести

Мягкая мебель – это не только уют и комфорт в доме, но и место, где накапливается пыль, грязь и бактерии. Со временем даже самые тщательные владельцы сталкиваются с проблемой загрязнений, которые не поддаются обычной...

Как выбрать и купить одежду сток из Европы: практическое руководство и советы

Покупка одежды сток из Европы – это не только возможность обновить свой гардероб по доступным ценам, но и способ приобрести уникальные вещи, которые не найти в обычных магазинах. Европейские бренды славятся своим качеством и...

Здравомыслящие политики в Европе еще есть, заявил Песков

Дзен Здравомыслящие политики в Европе еще остаются, но они "не в мейнстриме", к ним предпочитают не прислушиваться, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. "Мы слышали голоса, которые идут из Будапешта, мы слышали голоса, которые...

Песков прокомментировал политическую ситуацию в Европе

Дзен Европейские политики, будучи ведомыми США, далеки от того, чтобы быть реалистами, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью журналисту программы "Москва. Кремль. Путин" Павлу Зарубину. "Что касается европейцев - они ведомые. Они...

Банки Турции не уведомили о запрете операций с картами Газпромбанка

Дзен Представители трех крупнейших частных банков Турции - Denizbank, İş bankası и VakifBank заявили РИА Новости, что не получали официальных уведомлений о запрете на операции с картами Газпромбанка, проблема cо снятием наличных с банкоматов...