Умели же делать красиво: поездка с ветерком на РАФ-977

Умели же делать красиво: поездка с ветерком на РАФ-977

Микроавтобусы в СССР не выпускали до конца 1950-х годов. А ведь потребность была и очень большая. Поэтому Рижскому автобусному заводу поручили создать практичный транспорт для советских граждан.

И получилось просто потрясающе! Настоящий символ 1960-х, олицетворение нового советского стиля – РАФ-977. Мне лично кажется, что выглядел он куда круче заграничных аналогов.

И не только я так думаю: в 1960 году микроавтобус получил премию на автомобильной выставке в Лондоне, в 1961-м — на автосалоне в Брюсселе, а в 1962-м — в Париже.

Массовое производство наладили в 1959 году. В Латвии изготавливали кузов, а практически все остальное приходило с Горьковского автомобильного завода, от 21-й "Волги".

Кузов несущий, собирается он из штампованных элементов, которые навариваются на каркас. Так легко превратить пассажирский транспорт в полу-пассажирский или грузовик.

Рама по сути тоже есть, но она неотделима от вагона. Открываем кормовую дверь – тут багажник, в котором живет запаска. В салоне светло, просторно и очень уютно. В зависимости от комплектации внутри могли разместиться до 11 пассажиров. Окна сдвижные, так что ехали они с ветерком.

Читать также:
Индийские автопроизводители признали российский рынок перспективным

Теперь буду протискиваться на место водителя – так как руль тут от "Волги", делать это не очень удобно. И будем открывать капот, который гордо возвышается посередине салона.

Тут бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ-21 объемом 2,5 литра, мощностью 75 лошадок. Отдельная гордость данного РАФика – приборы. Не от "Москвича", как на последующих модификациях, а свои оригинальные. На ходу сразу понимаешь дух той эпохи, когда все передвигались степенно и цель была – просто доехать, а не сделать это как можно быстрее.

Но, увы, микроавтобус, построенный на базе легкового автомобиля, имел все вытекающие отсюда "болезни". Потому что вес пустого РАФика был, как если бы Волгу уже загрузили, так что тормоза и подвеска страдали в первую очередь.

Модель пробыла на конвейере до 1976 года. Ее постоянно дорабатывали и модернизировали, красили в жизнерадостные цвета и выпускали модификации для скорой помощи, милиции и даже пожарной службы.

Мне кажется, 977-й заслужил почетное место в истории советского автопрома. Умели же делать красиво!

НОВОЕ НА САЙТЕ

Cyberpunk 2077 стала первой подтверждённой игрой для Switch 2 с поддержкой DLSS, но есть нюанс

Nintendo уже подтвердила, что Switch 2 имеет поддержку интеллектуального масштабирования DLSS от Nvidia, однако не было известно ни об одной игре для консоли с использованием этой технологии. По крайней мере, до недавних пор. ...

CATL представила батарею с зарядкой на 520 км пути за 5 минут и натрий-ионные аккумуляторы, которым не страшен мороз

Китайская компания CATL остаётся крупнейшим в мире производителем тяговых батарей для электромобилей и гибридов, занимая 38,2 % рынка по итогам двух первых месяцев текущего года. В этом месяце она представила технологии для ускорения заряда...

Датамайнеры: ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion займёт на ПК более 120 Гбайт и выйдет уже сегодня

Неминуемый релиз окружённой слухами The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered всё ближе, и в открытый доступ просачивается всё больше подробностей ремейка культовой фэнтезийной ролевой игры от Bethesda Game Studios. ...

Представлен флагманский камерофон Vivo X200 Ultra с 35-мм камерой и съёмным 200-мм объективом — от $890

Смартфон Vivo X100 Ultra был одним из лучших камерофонов прошлого года, но, к сожалению, он так и не вышел за пределы китайского рынка. Теперь же, спустя несколько недель после публикации первых тизеров, производитель приоткрыл...

Ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion реален — Bethesda анонсировала официальную презентацию

Вслед за чередой слухов, утечек и находок датамайнеров издательство Bethesda Softworks прояснило планы на ремейк культовой фэнтезийной ролевой игры The Elder Scrolls IV: Oblivion от Bethesda Game Studios. ...