Умели же делать красиво: поездка с ветерком на РАФ-977

Умели же делать красиво: поездка с ветерком на РАФ-977

Микроавтобусы в СССР не выпускали до конца 1950-х годов. А ведь потребность была и очень большая. Поэтому Рижскому автобусному заводу поручили создать практичный транспорт для советских граждан.

И получилось просто потрясающе! Настоящий символ 1960-х, олицетворение нового советского стиля – РАФ-977. Мне лично кажется, что выглядел он куда круче заграничных аналогов.

И не только я так думаю: в 1960 году микроавтобус получил премию на автомобильной выставке в Лондоне, в 1961-м — на автосалоне в Брюсселе, а в 1962-м — в Париже.

Массовое производство наладили в 1959 году. В Латвии изготавливали кузов, а практически все остальное приходило с Горьковского автомобильного завода, от 21-й "Волги".

Кузов несущий, собирается он из штампованных элементов, которые навариваются на каркас. Так легко превратить пассажирский транспорт в полу-пассажирский или грузовик.

Рама по сути тоже есть, но она неотделима от вагона. Открываем кормовую дверь – тут багажник, в котором живет запаска. В салоне светло, просторно и очень уютно. В зависимости от комплектации внутри могли разместиться до 11 пассажиров. Окна сдвижные, так что ехали они с ветерком.

Читать также:
Калининградский "Автотор" начал выпуск семиместных кроссоверов

Теперь буду протискиваться на место водителя – так как руль тут от "Волги", делать это не очень удобно. И будем открывать капот, который гордо возвышается посередине салона.

Тут бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ-21 объемом 2,5 литра, мощностью 75 лошадок. Отдельная гордость данного РАФика – приборы. Не от "Москвича", как на последующих модификациях, а свои оригинальные. На ходу сразу понимаешь дух той эпохи, когда все передвигались степенно и цель была – просто доехать, а не сделать это как можно быстрее.

Но, увы, микроавтобус, построенный на базе легкового автомобиля, имел все вытекающие отсюда "болезни". Потому что вес пустого РАФика был, как если бы Волгу уже загрузили, так что тормоза и подвеска страдали в первую очередь.

Модель пробыла на конвейере до 1976 года. Ее постоянно дорабатывали и модернизировали, красили в жизнерадостные цвета и выпускали модификации для скорой помощи, милиции и даже пожарной службы.

Мне кажется, 977-й заслужил почетное место в истории советского автопрома. Умели же делать красиво!

НОВОЕ НА САЙТЕ

МАГАТЭ заявило о повреждении автомобилей у пруда-охладителя ЗАЭС

Дзен МАГАТЭ проинформировано, что на прошлой неделе при атаке беспилотников было повреждено несколько автомобилей у пруда-охладителя Запорожской АЭС, говорится в заявлении организации. Пресс-служба ЗАЭС 27 июня сообщила, что ВСУ с помощью беспилотника атаковали группу...

Журналистка рассказала о просьбе Трампа по поводу жены Макрона

Дзен Американская журналистка Кэндис Оэунс, которая является автором расследования о том, что супруга президента Франции Брижит Макрон в прошлом была мужчиной, заявила, что президент США Дональд Трамп попросил свернуть ее расследование, об этом она...

Малайзия и Россия ведут переговоры о запуске прямого авиасообщения

Дзен Малайзия и Россия ведут переговоры о запуске прямого авиасообщения, перевозчики должны понимать, насколько выполнение рейсов целесообразно с точки зрения спроса, рассказал в интервью РИА Новости директор по международному продвижению по Европе, Америке и...

Где мы теперь будем ругать Путина? В России заработал свой мессенджер

ДзенВиктория НикифороваВсе материалыВ нацмессенджере Max зарегистрировался первый миллион пользователей. Казалось бы, это победа — в современном мире создать с нуля и продвинуть новый мессенджер способны очень немногие страны. Однако на новорожденный мессенджер льются...

Странам Африки стало сложно сдерживать вспышку оспы обезьян, пишет FT

Дзен Более десяти африканских стран с трудом справляются со сдерживанием вспышки оспы обезьян на фоне сокращения помощи от США и Европы, местные системы здравоохранения не готовы к борьбе с распространением вируса, пишет газета Financial...