Умели же делать красиво: поездка с ветерком на РАФ-977

Умели же делать красиво: поездка с ветерком на РАФ-977

Микроавтобусы в СССР не выпускали до конца 1950-х годов. А ведь потребность была и очень большая. Поэтому Рижскому автобусному заводу поручили создать практичный транспорт для советских граждан.

И получилось просто потрясающе! Настоящий символ 1960-х, олицетворение нового советского стиля – РАФ-977. Мне лично кажется, что выглядел он куда круче заграничных аналогов.

И не только я так думаю: в 1960 году микроавтобус получил премию на автомобильной выставке в Лондоне, в 1961-м — на автосалоне в Брюсселе, а в 1962-м — в Париже.

Массовое производство наладили в 1959 году. В Латвии изготавливали кузов, а практически все остальное приходило с Горьковского автомобильного завода, от 21-й "Волги".

Кузов несущий, собирается он из штампованных элементов, которые навариваются на каркас. Так легко превратить пассажирский транспорт в полу-пассажирский или грузовик.

Рама по сути тоже есть, но она неотделима от вагона. Открываем кормовую дверь – тут багажник, в котором живет запаска. В салоне светло, просторно и очень уютно. В зависимости от комплектации внутри могли разместиться до 11 пассажиров. Окна сдвижные, так что ехали они с ветерком.

Читать также:
В Москве 4 мая закроют для проезда ряд улиц

Теперь буду протискиваться на место водителя – так как руль тут от "Волги", делать это не очень удобно. И будем открывать капот, который гордо возвышается посередине салона.

Тут бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ-21 объемом 2,5 литра, мощностью 75 лошадок. Отдельная гордость данного РАФика – приборы. Не от "Москвича", как на последующих модификациях, а свои оригинальные. На ходу сразу понимаешь дух той эпохи, когда все передвигались степенно и цель была – просто доехать, а не сделать это как можно быстрее.

Но, увы, микроавтобус, построенный на базе легкового автомобиля, имел все вытекающие отсюда "болезни". Потому что вес пустого РАФика был, как если бы Волгу уже загрузили, так что тормоза и подвеска страдали в первую очередь.

Модель пробыла на конвейере до 1976 года. Ее постоянно дорабатывали и модернизировали, красили в жизнерадостные цвета и выпускали модификации для скорой помощи, милиции и даже пожарной службы.

Мне кажется, 977-й заслужил почетное место в истории советского автопрома. Умели же делать красиво!

НОВОЕ НА САЙТЕ

В Китае создали самый мощный в мире электромагнит без сверхпроводимости

Учёные из Китая представили электромагнит, не использующий сверхпроводимость, который установил мировой рекорд — он создал устойчивое электромагнитное поле силой 42 Тл (тесла), побив предыдущий рекорд аналогичной американской установки на 0,6 Тл. Такое мощное магнитное...

OpenAI увеличит стоимость подписки на ChatGPT до $44 в течение пяти лет

Компания OpenAI планирует провести на следующей неделе раунд финансирования с целью привлечь $7 млрд, в результате чего оценка её рыночной стоимости может вырасти до $150 млрд, пишет The New York Times. ...

Xiaomi представила внешний аккумулятор Power Bank 25000 с выходной мощностью до 212 Вт

Xiaomi официально представила внешний аккумулятор Power Bank 25000, который отличается высокими ёмкостью и мощностью, прозрачным корпусом и встроенным дисплеем для вывода информации о состоянии устройства. Ёмкость...

Американский магазин раскрыл цены материнских плат Asus на Intel Z890 — самая дорогая стоит $1112

До официального запуска новых материнских плат на чипсете Intel Z890 ещё несколько недель. Несмотря на это, американский ретейлер HSSL уже опубликовал на своём сайте список из 10 новинок этой серии от компании Asus с...

Бестраншейные технологии ремонта и строительства сетей

В современном мире, где города растут с невероятной скоростью, а потребность в инфраструктуре становится все более острой, традиционные методы строительства и ремонта коммуникационных сетей уже не могут удовлетворить все возрастающие требования. Бестраншейные технологии (БТР)...