Умели же делать красиво: поездка с ветерком на РАФ-977

Умели же делать красиво: поездка с ветерком на РАФ-977

Микроавтобусы в СССР не выпускали до конца 1950-х годов. А ведь потребность была и очень большая. Поэтому Рижскому автобусному заводу поручили создать практичный транспорт для советских граждан.

И получилось просто потрясающе! Настоящий символ 1960-х, олицетворение нового советского стиля – РАФ-977. Мне лично кажется, что выглядел он куда круче заграничных аналогов.

И не только я так думаю: в 1960 году микроавтобус получил премию на автомобильной выставке в Лондоне, в 1961-м — на автосалоне в Брюсселе, а в 1962-м — в Париже.

Массовое производство наладили в 1959 году. В Латвии изготавливали кузов, а практически все остальное приходило с Горьковского автомобильного завода, от 21-й "Волги".

Кузов несущий, собирается он из штампованных элементов, которые навариваются на каркас. Так легко превратить пассажирский транспорт в полу-пассажирский или грузовик.

Рама по сути тоже есть, но она неотделима от вагона. Открываем кормовую дверь – тут багажник, в котором живет запаска. В салоне светло, просторно и очень уютно. В зависимости от комплектации внутри могли разместиться до 11 пассажиров. Окна сдвижные, так что ехали они с ветерком.

Читать также:
Банк России планирует в разы повысить тарифы ОСАГО для западных грузовиков

Теперь буду протискиваться на место водителя – так как руль тут от "Волги", делать это не очень удобно. И будем открывать капот, который гордо возвышается посередине салона.

Тут бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ-21 объемом 2,5 литра, мощностью 75 лошадок. Отдельная гордость данного РАФика – приборы. Не от "Москвича", как на последующих модификациях, а свои оригинальные. На ходу сразу понимаешь дух той эпохи, когда все передвигались степенно и цель была – просто доехать, а не сделать это как можно быстрее.

Но, увы, микроавтобус, построенный на базе легкового автомобиля, имел все вытекающие отсюда "болезни". Потому что вес пустого РАФика был, как если бы Волгу уже загрузили, так что тормоза и подвеска страдали в первую очередь.

Модель пробыла на конвейере до 1976 года. Ее постоянно дорабатывали и модернизировали, красили в жизнерадостные цвета и выпускали модификации для скорой помощи, милиции и даже пожарной службы.

Мне кажется, 977-й заслужил почетное место в истории советского автопрома. Умели же делать красиво!

НОВОЕ НА САЙТЕ

UGREEN запустила глобальные продажи 145-Вт пауэрбанка с беспроводной зарядкой, 200-Вт адаптера питания и беспроводных наушников

Компания UGREEN объявила о старте глобальных продаж целого ряда новинок, включая пауэрбанк MagFlow Qi2 145W 20000mAh с поддержкой беспроводной зарядки стандарта Qi2, зарядное устройство UGREEN 200W 8 Ports GaN и беспроводные наушники UGREEN Studio...

Rutube — главный бенефициар замедления YouTube: аудитория российского сервиса выросла более чем вдвое в этом году

Видеохостинг Rutube продемонстрировал самый высокий среди отечественных видеосервисов рост месячной аудитории за январь–июль 2025 года, увеличившейся на 117 % — до 49 млн человек, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования «МТС AdTech». Аналитики...

GeForce RTX 5080 теперь доступна за $20 в месяц — облачный игровой сервис Nvidia GeForce Now обновил инфраструктуру

Nvidia обновила инфраструктуру своей облачной игровой платформы GeForce Now видеокартами GeForce RTX 5080 на архитектуре Blackwell. Компания также представила новый «киноматографичный» режим стриминга Cinematic-Quality Streaming (CQS), предлагающий значительное улучшение качества транслируемого изображения. ...

«Попали в самую точку!»: музыкальная тема главного меню Heroes of Might & Magic: Olden Era покорила фанатов

Разработчики из кипрской студии с российскими корнями Unfrozen не спешат называть дату выхода в раннем доступе своей тактической фэнтезийной стратегии Heroes of Might & Magic: Olden Era, но порадовали игроков другим образом. ...

Владелец Arm приобретёт акции Intel на сумму $2 млрд

Поскольку основатель SoftBank Масаёси Сон (Masayoshi Son) давно демонстрирует заинтересованность в покупке активов в технологическом секторе, сделка с терпящей бедствие Intel оказалась сюрпризом только в контексте выгодности подобных инвестиций. Японская корпорация согласилась потратить $2...