Заградительные тарифы на импорт электромобилей из Китая в ЕС будут эффективны лишь ограниченное время

На прошлой неделе стало известно о намерениях властей Евросоюза выборочно поднять пошлины на импорт электромобилей китайского производства с 4 июля, а к началу ноября зафиксировать их размер на ближайшие пять лет. По мнению некоторых участников рынка, подобные меры будут иметь лишь краткосрочный эффект, а потому не смогут остановить экспансию китайских электромобилей в Европе.

Заградительные тарифы на импорт электромобилей из Китая в ЕС будут эффективны лишь ограниченное время

По крайней мере, такой точки зрения придерживается генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter), на высказывания которого на страницах социальной сети LinkedIn ссылается South China Morning Post. По словам руководителя немецкого автогиганта, компенсационные пошлины в долгосрочной перспективе не будут способствовать укреплению конкурентоспособности европейского автопрома. «Скорее всего, они будут играть роль быстродействующего средства», — поясняет Брандштеттер.

Примечательно, что китайский партнёр Volkswagen в лице автоконцерна SAIC подвергся максимальному обложению пошлинами в предлагаемой таможенной политике Евросоюза. Помимо десяти процентов базовой пошлины, машины производства SAIC при ввозе в Евросоюз будут облагаться по дополнительной ставке 38,1 %. Эта же китайская компания собирает в Китае автомобили для американского концерна General Motors. Сильнее всего, однако, пострадают европейские продажи электромобилей британской марки MG, которая с 2007 года принадлежит SAIC. На Европу приходится до 10 % продаж электромобилей MG, тогда как лидирующая в Китае компания BYD получает в регионе лишь 1 % своей выручки, и при этом будет ограничиваться пошлиной в размере 27,4 %. В «среднюю группу» китайских автопроизводителей, продукция которых будет облагаться пошлиной по ставке 31 %, попали Geely и её дочерняя марка Volvo, продукция которой по-прежнему популярна в Европе.

Читать также:
В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля

Эксперты утверждают, что даже без учёта локализации производства электромобилей в Европе, к которой стремится BYD, масштабы производства этого автогиганта в сочетании с вертикальной интеграцией бизнеса позволят этой компании успешно продвигать свою продукцию на территории ЕС и после повышения таможенных тарифов. Электромобиль BYD Seal, по мнению экспертов, обладает на 25 % более низкой себестоимостью по сравнению с Tesla Model 3. Основной эффект от повышения пошлин в Европе компания BYD сможет безболезненно «переварить», по мнению представителей UBS.

Важно также понимать, что BYD собирается построить на юге Венгрии автосборочное предприятие. Платить за импорт готовых электромобилей ей в этом случае не придётся. На строительство этой производственной площадки компания собирается потратить не менее 500 млн евро, предприятие в Венгрии начнёт работу в следующем году, если всё пойдёт по плану. Глава Volkswagen подобные планы конкурента оценивает положительно. Появление европейского предприятия поставит BYD в равные с местными автопроизводителями условия, поскольку китайской компании придётся иметь дело с местным уровнем зарплат, ценами на энергоносители и профсоюзами.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Sony запустила разработку конкурента Nintendo Switch, который «потянет» игры от PlayStation 5

Лидером сегмента портативных игровых консолей уже давно является Nintendo со своей платформой Switch, которая через несколько месяцев может обновиться до Switch 2. У компании Sony когда-то была легендарная PSP и неоднозначная PS Vita, и...

GSC Game World раскрыла, когда выйдет первый патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и какие улучшения в него войдут

Долгожданный постапокалиптический шутер с открытым миром S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl оказался далёк от идеала в техническом плане, но разработчики из студии GSC Game World уже наметили план исправлений. ...

Замедление YouTube вызвало резкий рост интернет-трафика в России

Данные сервиса Cloudflare Radar указывают на то, что за последний год объём веб-трафика в России вырос почти втрое. Рост подтверждают данные крупнейшей в стране точки обмена интернет-трафиком MSK-IX: за последний год средний трафик, передаваемый...

«Настоящее Definitive Edition»: новый трейлер GTA: Vice City Nextgen Edition воодушевил фанатов

Группа российских моддеров из команды Revolution Team представила сюжетный трейлер GTA: Vice City Nextgen Edition — фанатского ремастера криминального боевика Rockstar Games на движке Rage от GTA IV. ...

iPhone 17 Slim получился настолько тонким, что в него не поместится SIM-карта

В следующем году Apple выпустит сверхтонкий смартфон iPhone 17 Slim (по другим данным Air), слухи о подготовке которого циркулируют уже несколько месяцев. Издание The Information поделилось свежей порцией информации о грядущей новинке, которая,...