Без капли нефти: самолёт Honda совершил первый в мире полёт на 100 % «зелёном» топливе

Базирующаяся в Северной Каролине дочерняя компания Honda Aircraft выпускает бизнес-джеты, с недавних пор она пытается адаптировать их реактивные двигатели к использованию топлива из возобновляемых источников. Недавно в США состоялся испытательный полёт, который позволил двухмоторному HondaJet Elite обойтись топливом исключительно из возобновляемых источников.

Без капли нефти: самолёт Honda совершил первый в мире полёт на 100 % «зелёном» топливе

Пять причин полюбить HONOR X8c

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

Ранее, как поясняет Nikkei Asian Review, эксперименты Honda Aircraft ограничивали долю топлива из возобновляемых источников отметкой в 50 % по составу смеси. Совместно с GE Aerospace она разрабатывает авиационные двигатели, способные питаться топливом из возобновляемых источников. Их испытания состоялись ещё в 2022 году с применением топлива исключительно из таких источников, но до лётных испытаний дело дошло только в этом году.

Читать также:
Россияне лишились мобильного интернета из-за масштабного сбоя у всех операторов

Максимальная взлётная масса бизнес-джетов Honda ограничена 5670 кг. В конкретном эксперименте использовалось топливо на основе смеси жиров животного и растительного происхождения. На данный момент это самый распространённый по составу тип возобновляемого авиационного топлива. Авиационными регуляторами сейчас допускается регулярное использование топлива, лишь на 50 % определяемого возобновляемыми источниками. Увеличение этой доли потребует дополнительной сертификации. Переход на такие виды топлива призван снизить углеродные выбросы как при эксплуатации авиационной техники, так и при изготовлении самого топлива. Международная организация гражданской авиации намерена сделать использование топлива из возобновляемых источников энергии обязательным для всех стран-участниц с 2027 года. При этом о полном отказе от традиционного топлива пока говорить рано. Японские авиакомпании, например, собираются довести долю топлива из возобновляемых источников до 10 % лишь к 2030 году.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Хегсет напомнил, кто должен обеспечивать безопасность Европы

ДзенСТРАНЫ ЕВРОПЫ, А НЕ США, ДОЛЖНЫ НЕСТИ ОСНОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ КОНТИНЕНТА - ШЕФ ПЕНТАГОНА

Глава Пентагона призвал НАТО нарастить закупки оружия в интересах Киева

Дзен США призывают партнеров по НАТО увеличить закупки вооружений для ВСУ, заявил глава Пентагона Пит Хегсет.«"Теперь настало время всем странам НАТО перейти от слов к делу — нарастить инвестиции в механизм PURL и усилить...

Глава департамента МВФ рассказал о росте затрат на оборону в Европе

ДзенРОСТ ЗАТРАТ НА ОБОРОНУ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ФАКТОРОВ ДАВЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ В ЕВРОПЕ - ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА МВФ НА ВОПРОС РИА НОВОСТИ

МВФ призвал Европу отрегулировать оборонные расходы

Дзен Европе требуется отрегулировать свои оборонные расходы, чтобы обеспечить устойчивость государственного долга, сообщил на вопрос РИА Новости глава департамента бюджетно-налоговых отношений Международного валютного фонда (МВФ) Витор Гаспар. "Это необходимо отрегулировать таким образом, чтобы обеспечить...

МВФ назвал один из факторов давления на госрасходы в Европе

Дзен Рост затрат на оборону - один из факторов давления на государственные расходы в Европе, заявил РИА Новости глава департамента бюджетно-налоговых отношений Международного валютного фонда (МВФ) Витор Гаспар. "Одним из факторов давления на государственные...