Выбор франшизы – это ответственный и важный шаг в предпринимательской деятельности. В 2024 году рынок франшиз предложит еще больше возможностей, но какие критерии следует учитывать при выборе подходящей франшизы? Вот несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание.
Как выбрать франшизу в 2024-2025 году и открыть бизнес по франшизе? — мнение Василия Болдырева, основателя туристического бренда Bright Travel в России.
Василий Болдырев является экспертом в области франчайзинга и бизнеса. Он имеет большой опыт работы с франшизами и консультирования предпринимателей в этой сфере. Василий Болдырев является создателем бренда и франшизы Bright Travel, где он делится своими знаниями, опытом и технологиями.
Василий рассказал о своем опыте покупки франшизы, где он признает, что только 1 из 6 франшиз, которые он приобрел, оказалась качественным продуктом. Он признает, что остальные инвестиции были потрачены впустую, но этот опыт помог ему лучше понять, какой будет его собственная франшиза.
Итак, как правильно выбрать франшизу?
- Нужно выбирать масштабный многомиллиардный рынок, чтобы в какой то момент не упереться в потолок и чтобы было куда расти и стремиться. Например объем рынка туризма в России за 2022 год составляет 2,5 трлн. рублей и это только внутренний туризм. Занимая всего 1% этого рынка — вы уже будете сказочно богаты, при условии что правильно выстроите систему.
- Оцените перспективы рынка. Рынок будет расти или падать? Например, я уверен и есть твердые факты в том что туристический рынок России будет развиваться, мы уже это видим, например по Дагестану, по итогам лета 2023 года — 3 место по кол-ву запросов среди заграничных направлений. Государство заинтересовано поддерживать и развивать внутренний туризм чтобы деньги не утекали за границу и это факт.
- В любом бизнесе есть департамент или подразделение которое отвечает за производство или предоставление услуг (выполнение обязательств перед клиентами). Так вот, есть ниши в которых это кровавое проблемное звено, которое не дает масштабироваться. Например, все что связано с ремонтом и отделкой. Проблема с кадрами там не решается, а тренд показывает нам что этот бизнес плавно уходит в руки частных мастеров. Почему я сам выбрал сферу туризма? Потому что обязательства перед клиентами исполняет третье лицо — туроператор. А наша задача найти клиентов — и Брайт Тревел уже эксперт в создании бесконечного потока заявок.
- Ищите систему, а не обещания. Есть франшизы которые не имеют систему, их очень много, сейчас каждый второй предприниматель еще не прошедший ни одного кризиса уже продает свою франшизу. Убедитесь что у компании есть CRM система, скрипты, алгоритмы продаж, сквозная аналитика. Лично я не представляю бизнес по франшизе без этих инструментов.
- Управляющая компания — главный критерий выбора франшизы. Я сам покупал 6 франшиз и запускал по ним бизнес, и только 1 из 6 оказалась успешной прибыльной и работает уже много лет без моего операционного участия. И ключевой фактор успеха этой франшизы — управляющая команда запуска и развития. В Брайт Тревел мы пошли таким же путем и создали команду запуска.
- Кто будет делать? Вы или за вас? Есть франшизы которые подразумевают что франчайзи все делает сам. На мой взгляд такая франшиза подходит только для начинающих предпринимателей которые хотят уйти с работы по найму и открыть свое дело. Здесь я вижу риски навсегда остаться ларечником, самозанятым который все делает сам в своем бизнесе. В Брайт Тревел мы предлагаем разный формат для разных людей. Для начинающих — возможность стать турагентом с минимальными вложениями, для опытных стартовать с командой которую мы наймем и обучим, для инвесторов — полностью готовый бизнес под ключ с управляющей единицей. И главное что мы можем провести начинающего по всем трем этапам.
- Онлайн или офлайн? Я выбираю онлайн! Хотя мы и открываем офисы с целью узнаваемости и удобства определенной целевой аудитории, но масштабировать бизнес оффлайн-агентствами сильно затратнее и менее рентабельно чем в онлайне. В онлайн масштабировать бизнес гораздо быстрее и безопаснее с точки зрения инвестиций.
- Экологичность бизнеса. Есть франшизы типа кальянных, вейпов, алкоголя, микрозаймы, ломбарды и прочие не экологичные тематики. Я верю что это кармически повлияет на жизнь. Спросите себя, хотите чтобы ваши дети употребляли эти продукты? Ответ очевиден!
- Амбиции и цели компании. Еще один критерий выбора франшизы. Когда у команды есть масштабные амбициозные цели — это означает что компания будет развиваться, а вы будете развиваться вместе с ней, в такой команде возникает энергия созидания — когда группа людей достигает невероятных результатов. Ищите такие команды, с большими глобальными целями. Просто спросите собственника франшизы: какая цель вашей франшизы? И внимательно послушайте ответ, если он вам отзывается, значит с этим пунктом все в порядке. К слову добавлю, что франшиза Брайт Тревел для меня – это возможность сделать 1000 людей богатыми и счастливыми, я нашел в этом свое предназначение и высший смысл.
Резюме: какую франшизу выбрать?
Выбор франшизы – это индивидуальный процесс, и каждый предприниматель имеет свои особенности и цели. Однако, учитывая вышеперечисленные критерии, вы сможете принять более информированное решение и выбрать подходящую франшизу для своего бизнеса.