Европейцы успешно испытали новый ракетный двигатель для ракет-носителей Ariane 6 и Vega

Хотя с квалификационных испытаний действующего ракетного двигателя P120C для носителей Ariane 6 и Vega C прошло всего четыре года, ему уже подготовили замену: более мощный двигатель P160C. Новая разработка впервые прошла квалификационные испытания 24 апреля 2025 года и теперь готова к производству. Благодаря P160C европейские ракеты смогут выводить на орбиту на 20 % больше полезной нагрузки за каждый запуск.

Европейцы успешно испытали новый ракетный двигатель для ракет-носителей Ariane 6 и Vega

Квалификационные испытания двигателя P160C прошли на стенде твердотопливных ускорителей (BEAP) на Европейском космодроме во Французской Гвиане, которым управляет Французское космическое агентство (CNES). Двигатели заправляются топливом в ангарах космодрома, хотя его компоненты производятся в Европе. Разработкой нового двигателя, а также его производством совместно занимаются компании ArianeGroup и Avio в рамках их совместного предприятия Europropulsion.

Новый двигатель отличается увеличенным запасом топлива — 156 тонн, что на 14 тонн больше, чем у P120C. За счёт этого его длина возросла на метр и теперь составляет 14,5 м. Как и его предшественник, P160C будет использоваться в первой ступени лёгкой ракеты-носителя Vega C, а также в качестве боковых ускорителей тяжёлой ракеты Ariane 6. Первые запуски с использованием нового двигателя ожидаются в 2027 году. P160C станет одним из крупнейших в мире цельнокомпозитных твердотопливных ракетных двигателей.

Читать также:
Первый в мире монитор с E Ink и частотой обновления 60 Гц вышел на глобальный рынок за $349

Двигатель состоит из трёх основных компонентов. Основной корпус производится компанией Avio в Коллеферро (Италия) методом намотки нитей и автоматизированного наложения углеродно-эпоксидных слоёв. Сопло, изготовленное ArianeGroup на заводе в Ле-Эйяне близ Бордо (Франция), выполнено из композитных материалов и выдерживает температуру до 3000 °C. Оно оснащено шарниром для управления полётом ракеты. Топливная загрузка и финальная сборка двигателя осуществляются дочерними компаниями Regulus и Europropulsion во Французской Гвиане.

Третьим элементом P160C является алюминиевый воспламенитель из углеродного волокна, который обеспечивает правильное зажигание двигателя. Он производится под контролем Avio компанией Nammo в Рауфоссе, Норвегия.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Лечение зрения: современные методы коррекции

Нарушения зрения – распространённая проблема, включающая миопию (близорукость), гиперметропию (дальнозоркость), астигматизм (искажение изображения) и пресбиопию (возрастная дальнозоркость). Выбор метода лечения зависит от диагноза и индивидуальных особенностей пациента. Методы лечения зрения Современная офтальмология в центре зрения Барнаул...

«Нужно принять». На Западе предложили радикальный план по Украине

Дзен Европейские страны должны согласиться на сделку президента США Дональда Трампа по завершению украинского конфликта, пишет Unherd.«"Эту сделку нужно принять. Из всех возможных плохих исходов она — наименее худшая", — говорится в материале.Обозреватель указал,...

Пленный рассказал, как в военкомате ему порвали документы

Дзен Пленный военнослужащий ВСУ Руслан Рошва рассказал на видео от Минобороны РФ, как в военкомате ему порвали документы, освобождающие от военной службы и отправили на фронт. "У меня была справка, что я не военнообязанный...

«Мяч не на стороне России». Лавров высказался о переговорах с Украиной

Дзен Россия остается открыта для переговоров по Украине, но "мяч" не на стороне Москвы, Киев пока не демонстрирует договороспособность, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров."Мы остаемся открытыми для переговоров. Но "мяч" не на нашей...

Лавров назвал условия для урегулирования кризиса на Украине

Дзен Россия считает нейтральный внеблоковый статус Украины и преодоление последствий правления там нацистского режима двумя необходимыми для урегулирования кризиса условиями, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. "Наша позиция по урегулированию хорошо известна. Исходим из...