Европейцы успешно испытали новый ракетный двигатель для ракет-носителей Ariane 6 и Vega

Хотя с квалификационных испытаний действующего ракетного двигателя P120C для носителей Ariane 6 и Vega C прошло всего четыре года, ему уже подготовили замену: более мощный двигатель P160C. Новая разработка впервые прошла квалификационные испытания 24 апреля 2025 года и теперь готова к производству. Благодаря P160C европейские ракеты смогут выводить на орбиту на 20 % больше полезной нагрузки за каждый запуск.

Европейцы успешно испытали новый ракетный двигатель для ракет-носителей Ariane 6 и Vega

Квалификационные испытания двигателя P160C прошли на стенде твердотопливных ускорителей (BEAP) на Европейском космодроме во Французской Гвиане, которым управляет Французское космическое агентство (CNES). Двигатели заправляются топливом в ангарах космодрома, хотя его компоненты производятся в Европе. Разработкой нового двигателя, а также его производством совместно занимаются компании ArianeGroup и Avio в рамках их совместного предприятия Europropulsion.

Новый двигатель отличается увеличенным запасом топлива — 156 тонн, что на 14 тонн больше, чем у P120C. За счёт этого его длина возросла на метр и теперь составляет 14,5 м. Как и его предшественник, P160C будет использоваться в первой ступени лёгкой ракеты-носителя Vega C, а также в качестве боковых ускорителей тяжёлой ракеты Ariane 6. Первые запуски с использованием нового двигателя ожидаются в 2027 году. P160C станет одним из крупнейших в мире цельнокомпозитных твердотопливных ракетных двигателей.

Читать также:
Вышел бесплатный графический редактор GIMP 3.0 — первое крупное обновление за семь лет

Двигатель состоит из трёх основных компонентов. Основной корпус производится компанией Avio в Коллеферро (Италия) методом намотки нитей и автоматизированного наложения углеродно-эпоксидных слоёв. Сопло, изготовленное ArianeGroup на заводе в Ле-Эйяне близ Бордо (Франция), выполнено из композитных материалов и выдерживает температуру до 3000 °C. Оно оснащено шарниром для управления полётом ракеты. Топливная загрузка и финальная сборка двигателя осуществляются дочерними компаниями Regulus и Europropulsion во Французской Гвиане.

Третьим элементом P160C является алюминиевый воспламенитель из углеродного волокна, который обеспечивает правильное зажигание двигателя. Он производится под контролем Avio компанией Nammo в Рауфоссе, Норвегия.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Сценарист Alien: Isolation объяснил, почему игра получилась такой затянутой — виноват слишком умный Чужой

Вышедший в 2014 году хоррор Alien: Isolation от Creative Assembly заслужил культовый статус, но почти единодушно считается затянутым. Почему игра получилась такой длинной, в интервью FRVR рассказал её сценарист Дион Лэй (Dion Lay). ...

По всему миру случился массовый сбой в работе Steam

В ночь на 7 октября по всему миру случился массовый сбой в работе сервиса цифровой дистрибуции Steam от американской компании Valve. Проблемы наблюдаются и на момент публикации материала. ...

«Наконец-то игра про Джона Уика»: мрачный боевик Blackwood расскажет историю владельца магазина DVD, который ведёт двойную жизнь

Разработчики из AttritoM7 Productions (тактический шутер Zero Hour) анонсировали Blackwood — мрачный боевик с видом от третьего лица, в котором протагонист ведёт эффектную двойную жизнь. По случаю анонса был представлен геймплейный трейлер. ...

«Уже даже не смешно, насколько это плохо»: официальный трейлер четвёртого сезона сериала «Ведьмак» от Netflix не впечатлил фанатов

Стриминговый гигант Netflix представил новый трейлер четвёртого, предпоследнего сезона фэнтезийного сериала «Ведьмак» (The Witcher) по мотивам литературной саги польского писателя Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Пять причин полюбить HONOR...

Steam сломался второй раз за день — проблемы наблюдаются по всему миру

Не успел сервис цифровой дистрибуции Steam от американской компании Valve оправиться от случившегося в ночь на 7 октября массового сбоя, как через несколько часов вновь оказался офлайн. Почему...